← Логистика, грузы

Рост издержек может поглотить всю прибыль Amazon

В четверг, 28 октября, после закрытия в США основной торговой сессии американская компания Amazon, лидер на рынках платформ электронной коммерции и облачных вычислений, представила результаты за III квартал 2021 года:

• чистая выручка составила $110,81 млрд (+15% г/г) против консенсус-прогноза на уровне $111,81 млрд;

• чистая выручка в Северной Америке составила $65,56 млрд (+10% г/г) против консенсус-прогноза на уровне $66,36 млрд;

• чистая международная выручка составила $29,15 млрд (+16% г/г) против консенсус-прогноза на уровне $29,42 млрд;

• чистая выручка в облачном сегменте Amazon Web Services составила $16,11 млрд (+39% г/г, рекордное значение с начала 2019 года) против консенсус-прогноза на уровне $15,4 млрд;

прибыль на акцию составила $6,12 против $12,37 млрд годом ранее и против консенсус-прогноза на уровне $8,96;

• операционная прибыль составила $4,85 млрд (-22% г/г) против консенсус-прогноза на уровне $5,62 млрд;

• расходы на фулфилмент составили $18,5 млрд (+26% г/г) против консенсус-прогноза на уровне $18 млрд.

Прогноз на IV квартал:

• компания ожидает, что чистые продажи составят $130–140 млрд против консенсус-прогноза на уровне $141,62 млрд;

• компания ожидает, что операционная прибыль составит $0–3,0 млрд против консенсус-прогноза на уровне $7,44 млрд.

Amazon объясняет слабость прогноза дополнительными издержками, которые предстоит понести компании в праздничный сезон, чтобы обеспечить бесперебойную доставку товаров покупателям. В частности, Amazon сталкивается с дефицитом рабочей силы, увеличением ее стоимости, перебоями в цепочка поставок и ростом тарифов на грузоперевозки.

Прошлый квартал стал первым, который компания провела под руководством Энди Джесси, сменившего в июле на этом посту Джеффа Безоса. Прогноз на IV квартал 2021 года указывает, что новый исполнительный директор считает сохранение лояльности клиентов в сегменте онлайн-торговли важным приоритетом. В будущем это может стать для Amazon позитивным фактором.

В 2021 году акции Amazon заметно отстают от рынка, и это неудивительно, учитывая, что компания, которая была одним из главных бенефициаров бума онлайн-торговли во время локдаунов, теряет популярность у инвесторов на фоне его затихания. Теперь, когда пандемия отступает, потребители все чаще предпочитают посещать офлайн-магазины, питаться вне дома и путешествовать. Кроме того, дефицит рабочей силы ведет к увеличению времени доставки товаров, а перебои в цепочках поставок означают, что покупатели попросту не могут найти то, что им нужно.