← Коммерческий транспорт

Скоро на заводе двигателей "КАМАЗ" заработает "роборука"

Новая линия, установленная в рамках проекта «Передние оси» на заводе двигателей «КАМАЗ», уже в ноябре 2021 года заработает в полную силу. Линия предназначена для сборки ступиц с необслуживаемым подшипником и будет состоять из автоматизированного комплекса и специально закупленного оборудования.

Обозначенный процесс требует высокой точности и соблюдения большого количества технических параметров и потому нуждается в автоматизации. Впрочем, место для человека здесь тоже найдётся: именно наладчик будет контролировать работу линии.

Сама работа состоит из нескольких этапов, первый из которых заключается в проверке соответствия деталей всем необходимым значениям и критериям. После того как соответствие установлено, роботизированная «рука» размещает подшипник на ступице (их температура должна совпадать, этот момент тоже отслеживается автоматикой) и отправляет на запрессовку, глубину и усилие которой контролирует пресс с сервоприводом.

Финальной стадией выступает маркировка. На собранный ступичный узел необходимо лазером нанести QR-код, в котором будут содержаться все данные о месте и времени выпуска. Эта информация учитывается при дальнейшей сборке.

Всего новая линия рассчитана на изготовление 25 тысяч ступичных узлов при производительности 8 деталей в час.

Собственное производство не просто позволит компании сэкономить средства, но и даст возможность увеличить эксплуатационный срок ступичного узла в автомобилях «КАМАЗ». Представители завода утверждают, что с новым необслуживаемым подшипником машины смогут проехать до миллиона километров.

Первыми новые ступицы получат представители модельных рядов 5490 и 54901.