← Дороги, инфраструктура

В Северной Осетии началось строительство дороги в обход Владикавказа

Строительство объездной дороги в обход Владикавказа началось в Северной Осетии. Десятки лет транзитные автомобили ехали к российско-грузинской границе по городским улицам. В последние годы трафик значительно вырос, в том числе за счет многотонных грузовиков, передает корреспондент «МИР 24» Чермен Улубиев.

Дрожь земли и шум машин. Транзитные большегрузы едут по спальным кварталам Владикавказа, оставляя за собой шлейф из вредных газов.

«Наиболее опасны диоксиды азота, диоксиды серы. Ну а цинк, свинец и кадмий вовсе причислены к мутагенным элементам. Они воздействуют на уровне клетки. Они особенно опасны для развивающегося организма, для детского организма», – рассказала декан факультета географии и геоэкологии Северо-Осетинского государственного университета Фатима Хацаева.

До границы с Грузией чуть больше 20 километров. Транспорт едет круглосуточно в обоих направлениях, теряя время в пробках и на светофорах.

«Транзитный транспорт из Армении, Азербайджана, Украины, Прибалтики, Белоруссии, Ирана, Турции и других государств неизбежно попадает на улицы города из-за отсутствия альтернативного маршрута. Ежедневно на участке проезжает более 20 тысяч автомобилей», – рассказал начальник Федерального казенного учреждения Управление дорог «Кавказ» Александр Лукашук.

По проекту построят больше 13 километров новой объездной дороги. Возведут три транспортные развязки и несколько путепроводов. Это ускорит проезд для водителей, сократит выбросы в атмосферу и сохранит бюджет Владикавказа.

«Особенно летом, когда высокие температуры, асфальт начинает плавиться. Дополнительно и местному бюджету приходится выделять деньги для постоянного ремонта этой дороги», – сказал директор филиала Управления дорог «Кавказ» в Северной Осетии Чермен Губаев.

Уже видны очертания будущей дороги. Сделана отсыпка гравийно-песчаной смесью. Высота слоя – минимум полтора метра. Сверху уложат три слоя асфальта, в том числе щебеночно-мастичный. Такое покрытие тише и долговечнее.

На другом участке основание будущего путепровода сначала пробурили, а затем залили бетоном 156 свай. Каждая – больше метра в диаметре и двадцать в глубину. Такой фундамент с запасом выдержит нагрузки.

«Скорость движения автомобилей и грузоподъемность увеличиваются, и уже нужны современные нагрузки. И по сейсмостойкости здесь зона подразумевает до девяти баллов», – рассказал руководитель подрядной организации Юрий Хацуков.

Один из важных объектов новой стройки – стоянка для транзитного транспорта. Из-за непогоды сотни фур неделями ждут открытия границы. А водители вынуждены умываться из бутылок.

Многокилометровые очереди из большегрузов наконец переместятся с обочин дорог на специальную стоянку. Здесь смогут разместиться 400 фур и 250 легковых автомобилей. Для удобства водителей и пассажиров на стоянке обустроят санузлы и душевые, комнаты отдыха и даже детскую площадку.

На некоторых участках работы приостановили. Дорожники уступили место археологам. Здесь обнаружили несколько погребений и черепки сосудов периода бронзы. Эта эпоха мало изучена. Поэтому ценность находок высока.

«Каждое такое погребение должно быть изучено, и материал должен быть введен в научный оборот», – рассказала научный сотрудник Государственного исторического музея, сотрудник института археологии РАН Анна Кадиева.

Всего на строительство объездной дороги Владикавказа потратят больше 12 миллиардов рублей. Средства выделяют из федерального бюджета.

На российско-грузинской границе сейчас идет реконструкция пункта пропуска «Верхний Ларс». Новый терминал также ускорит проезд через государственную границу.