← Логистика, грузы

Китай ограничил пропуск грузов через погранпереход Гродеково - Суйфэньхэ

Китай с декабря по санитарным соображениям ограничил пропуск грузов через сухопутные погранпереходы, в том числе прекращен пропуск неконтейнерных грузов через погранпереход Гродеково (Приморский край) — Суйфэньхэ. Закрытие погранпереходов сильнее всего ударит по экспорту лесных грузов, а вот поставки угля через погранпереход Камышовая (РФ) — Хуньчунь продолжатся, сообщает ИА PrimaMedia.

"Срочные сообщения от китайской стороны: погранпереходы Гродеково-Суйфэньхэ и Забайкальск-Маньчжурия (Забайкальский край — прим. ред.) прекращают прием всех грузов, кроме контейнерных, с 30 ноября и 1 декабря. Решение принято в приграничных китайских городах Маньчжурия и Суйфэньхэ в рамках усиления мер по профилактике и контролю над эпидемиологической ситуацией. ... В связи с этим РЖД введено ограничение на погрузку в адрес этих погранпереходов", — говорится в сообщении, опубликованном в официальном Telegram-канале ОАО "РЖД".

В настоящее время на сети железных дорог находится около 6,2 тысяч вагонов с грузами, подпадающими под ограничения.

"РЖД готовы оказать клиентам необходимую поддержку, в том числе по перенаправлению грузов. Грузоотправители могут рассмотреть возможность контейнеризации отправок, доставки товаров альтернативным путем, например, через порты и далее морским транспортом, либо вернуть груз", — сообщает холдинг.

Экспортно-импортные грузоперевозки через погранпереход Гродеково — Суйфэньхэ в январе-августе 2021 года сократились на 11,8%, до 5 млн 735 тысяч тонн. Всего за 8 месяцев текущего года через железнодорожные пограничные переходы ДВЖД перевезено 7 млн 808 тысяч тонн грузов, что на 5,6% меньше, чем за аналогичный период 2020 года.

Проблемы с пропуском грузов через сухопутные погранпереходы с Китаем возникли еще в начале 2020 года, когда там стали тормозить российский уголь. Сейчас ситуация усугубилась до критической.

Ситуация с высокой загруженностью погранпереходов также негативно влияет на оборачиваемость контейнеров. Дополнительную напряженность ситуации придает сложная обстановка в морских контейнерных перевозках, где ставки фрахта выросли в несколько раз, но вместе с этим увеличились и потребности в перевозках, что произошло как за счет отложенного спроса из-за пандемии, так и за счет наступления высокого сезона перед концом года и наступлением Нового года в Китае.