Украинский рынок грузовиков полной массой свыше 3,5 т в ноябре смог показать положительную динамику (+5%), даже не смотря на острый дефицит автомобилей, вызванный чип-кризисом в мировом автопроме. По итогам 11 месяцев рынок вообще идет с хорошими темпами +37% роста. И даже готовится поставить посткризисный рекорд.
А вот позиции лидеров дефицит изменил очень существенно. №1 украинского рынка - МАЗ, в ноябре немного снизил активность из-за дефицита машин, но сумел по итогам 11 месяцев нарастить свои продажи на 35%. Уже в декабре МАЗ гарантировано поставит новый посткризисный рекорд продаж - более 1000 грузовиков за год. Так много никто из производителей еще не продавал за последние 10 лет. МАЗ первым берет эту "планку" на украинском рынке.
В ноябре подтянулись поставки и европейских производителей. Так, MAN вернул себе второе место на украинском рынке и занял более 10% рынка.
Активно наращивали продажи M-B и Volvo. Пятым финишировал IVECO, дилеры которой распродали все поставки грузовиков на ближайшее время.
На фоне дефицита стремительно выросли продажи китайских брендов. Грузовики в наличии были очень востребованы у Dayun, Shacmam, JAC, XCMG, неплохо сработали и дилеры Hyundai. Общими усилиями дилеры этих марок и обеспечили рост рынка на 5%, при этом сохранив годовую динамику в +37%. Впереди еще месяц активных продаж, но уже очевидно, что рынок грузовиков в 2021 году поставит новый посткризисный рекорд продаж, - уверены в AUTO-Consulting.