← Коммерческий транспорт

Новый Муравей и Kami Nimble: грузовики за 600 000 рублей

Нижегородский стеклопластиковый трицикл грузоподъемностью 150 кг и киргизский автомобиль с китайским электромотором, на 95% унифицированный с Ладами, претендуют на роль идеального транспорта для доставки товаров по городу.

Нижегородская компания «Форвард», специализирующаяся на изготовлении крупных изделий из стеклопластика преимущественно для транспортной сферы, представила идеологического преемника трехколесного Муравья.

Электрический трицикл обладает важным качеством для российского климата: у него закрытая остекленная кабина. Предусмотрены обдув, стеклоочиститель и омыватель лобового стекла.

При собственной массе чуть больше 300 кг Форвард может брать на борт 150 кг. Запас хода на базовом наборе батарей составляет всего 40 км, а с дополнительным вырастает вдвое. При максималке 30 км/ч по магистральным улицам не разъездишься — засигналят и затопчут. Поэтому машинка позиционируется как транспорт для доставки по району. Грузоподъемности хватит, чтобы возить не только пиццу и суши, но и товары из интернет-магазинов.

Электродвигатель развивает 800 Вт, так что для управления достаточно прав «мопедной» категории М. Колеса 12‑дюймовые, привод идет на два задних колеса через двухступенчатый редуктор. При полной нагрузке или в сложных условиях можно трогаться с пониженной ступени. Кузов изготовлен из композитных материалов. Доступ в грузовой отсек закрывают рольставни.

Руль — мотоциклетный. Производитель описывает кабину как «отличающуюся высокой эргономичностью». Допустим, предусмотренные розетки, места под бумаги, смартфон и напитки в это понятие вписываются. Но от абсолютно плоского стульчика с вертикальной спинкой эргономикой даже не пахнет.

Базовую версию электрического трицикла «Форвард» рассчитывает продавать за 600 тысяч рублей.

А в Киргизии за 600 тысяч сомов (около полумиллиона рублей) запустили продажи «идеального городского грузовика» Kami Nimble. Машина местной разработки длиной 4240 мм весит 757 кг и может увезти 818 кг в кузове площадью 4,3 м2.

Китайский электромотор расположен под кабиной и приводит передние колеса. В течение получаса он может выдавать от 15 кВт. Литий-железо-фосфатный аккумулятор разместили под кузовом в пределах колесной базы. На одной зарядке обещан пробег до 110 км.

Производитель сообщает, что для удешевления производства и эксплуатации используется 95% деталей, взаимозаменяемых с Ладами. По внешности машины этого не скажешь, но подвеска (McPherson спереди и рессорная сзади) вполне может быть взята от пикапов ВИС, равно как и тормоза с АБС, дисковые спереди и барабанные сзади. Усилителя руля нет, кабина изготовлена из стеклопластика.

Сбор заявок на покупку грузовичка открыли еще весной 2020 года. Видимо, желающих набирали долго, потому что о начале поставок объявили только 1 ноября 2021‑го. Гарантийный срок — два года или 50 тысяч км пробега.