В Сургуте в следующем году планируется запуск производства уникальных форвардеров. Это своего рода лесовоз-погрузчик. В России ранее такие не производили. Для наших предприятий их доставляют из-за границы. Однако сургутянин Алексей Гринкевич разработал отечественную модель, которая не только не уступает импортной, но и превосходит ее по некоторым показателям. Например, наш форвардер может проходить болота вплавь. При этом стоимость машины и ее обслуживания в два раза ниже заграничной. Это не единственная техника, которую собирает сургутский предприниматель. В ассортименте – плавающие вездеходы с буровыми установками, уникальные снегоболотоходы. Спрос на такие машины высокий. Среди заказчиков – крупные нефтегазовые предприятия. Когда новая линейка поступит в производство? И сколько времени требуется для создания уникальных машин?
10 декабря Югре исполнился 91 год. Каждый регион определяют люди, которые там живут и трудятся во благо развития местной экономики и производства. В Сургуте в этот день внимания и благодарности за свой труд от губернатора Натальи Комаровой удостоился Алексей Гринкевич. Он – предприниматель, занимается производством спецтехники уже пятнадцать лет. В 2021-м его предприятие разработало уникальный десятитонный лесовоз-погрузчик.
«У нас в России форвардеры не строятся, к сожалению. У нас лесная техника остановилась на уровне трелевочных машин гусеничных, что в свое время было, конечно, прорывом, но сейчас это все достаточно сильно устарело. И импортные форвардеры, которые сейчас есть, после появления вот этой нашей российском машины, они теперь тоже устарели. Вот таким вот образом это все происходит. Это будущее. Это будущее лесной техники», – отметил индивидуальный предприниматель Алексей Гринкевич.
Форвардер сургутского производства не только не уступает импортному, но и превосходит его по некоторым показателям. Например, по стоимости. Покупка и обслуживание отечественного лесовоза обойдется вдвое дешевле зарубежной модели. Кроме того, наша техника, в отличие от заграничной, может работать круглый год – ездить по рыхлой почве, снегу и даже болотам.
Диаметр колеса – 175 сантиметров. Для сравнения, средний рост человека 160-170. Это колесо сверхнизкого давления, что позволяет транспорту передвигаться по снегу, не проваливаясь, также проходить болотистую местность даже с грузом.
На данный момент это единственный форвардер, который может «плавать». К слову, предприятие Алексея, благодаря этой разработке, получила патент класса «А». Это мировое новшество. На планете такого пока еще никто не делал. Колеса, которые помогают машине преодолевать и воду, и сугробы, изготавливаются прямо в Сургуте. 95 процентов комплектующих спецтехники отечественного производства, что заметно удешевляет ремонт вышедших из строя агрегатов.
Оставшиеся пять процентов приходятся на электроннную начинку для внутреннего наполнения кабины. Панели, клавиши и экраны – из Китая.
«Кран стоит производства Новочеркасск, кабина – производства Белоруссия, двигатель стоит производства Ярославский моторный завод. Шины вообще наши. Диски, например, стоят у шин – это завод «Пневмодиск», город Вологда», – рассказал Алексей Гринкевич.
На этом уникальность сургутских форвардеров не заканчивается.
Для эффективности работы с новым форвардером разработали и машину сопровождения. Это грузовой пикап, который имеет такую же проходимость, как и лесовоз: «Специально для сопровождения снегоболотоходных форвардеров типа «Тром-20», то есть новая машина, специально сделана для того, чтобы осуществлять в поле ремонт, доставку людей, доставку каких-то грузов, чтобы не на форвардере, который должен работать и не останавливаться».
Машина технического назначения проще в управлении. Как отметил разработчик Алексей Гринкевич, все сделано так, чтобы сломать пикап было невозможно: «Гидроусилитель руля, несмотря на большие колеса, у них работает вполне себе даже ничего. У машины приятный мягкий ход, легковой двигатель от «Жигулей» от наших, от «Лады Калины». И несмотря на такой брутальный дизайн, машина очень легко управляется».
Производством снегоболотоходов Алексей занимается уже 15 лет. Самой продаваемой моделью является «Тром-8». Это вездеход, который может менять свой функционал и служить, например, передвижной буровой установкой, а если необходимо, то и грузовиком. Техника уже не первый год демонстрирует свою надежность. Такие нередко приобретают нефтегазовые компании.
«Больше 200 машин сделано, из них только 3 или 4 не на ходу. Остальные все живы и здоровы. То есть фирме Rolls-Royce привет. У них только 85 процентов машин на ходу, а у нас вот побольше будет. У нас небольшая семейная фирма: я, моя супруга, старший сын – он главный инженер, у него профильное автомобильное образование, младший сын тоже с нами будет, он сейчас заканчивает 11 класс», – добавил Алексей Гринкевич.
Массовое производство новых форвардеров планируют наладить к 23 году. Задача – выпускать 20-30 единиц техники в год. На сегодняшний день приобретена производственная база, готовится конвейер. Примерная стоимость одного экземпляра – 20 миллионов рублей. Импортный аналог обойдется в два раза дороже. К тому же, отечественный форвардер может применяться не только в лесодобывающей промышленности. Он способен перевозить грузы – цистерны или трубы. «ТРОМ-20» при необходимости реально использовать и для тушения пожаров, даже в заповедниках и заказниках, ведь колеса низкого давления не травмируют почву. Техника может проехать в самые труднодоступные места, привезти на себе около десяти тонн воды и распылять ее с помощью крана, закрепленного на кузове.