← Дороги, инфраструктура

В Ленобласти завершена масштабная реконструкция трассы Кола

Завершена реконструкция участка федеральной трассы Р-21 «Кола» с 61-го км по 68-й км в Кировском районе Ленинградской области. Позже будет сдан только 900-метровый отрезок, где необходимо перенести газопровод, балансодержатель которого потребовал от дорожников изменить способ переустройства.

Как сообщили в пресс-службе Росавтодора в четверг, 16 декабря, проезжую часть 15-километрового участка дороги расширили до четырех полос, и пропуская способность здесь увеличилась в два раза. По итогам реконструкции параметры дороги соответствуют категории I-В. Работы на объекте проведены в рамках нацпроект «Безопасные качественные дороги».

Реконструкция трассы началась в 2018 году. На участке в ходе работ построили три развязки - к Синявинским садоводствам, населенным пунктам Нижняя Шальдиха, Путилово и Синявинской птицефабрике, а также шесть скотопрогонов - специальных переходов для диких животных. Кроме того, реконструированы мосты через реки Назия и Рябиновка, еще один мост построен - через реку Назия.

На всем участке автодороги смонтировано освещение - общая длина линии составляет 41,7 км. Вблизи жилых домов установлено более 11 тыс. кв. метров шумозащитных экранов. Для удобства жителей сделаны 15 подземных пешеходных переходов, тротуары и пандусы для маломобильных групп, установлен 21 павильон на остановках общественного транспорта. На 60-м км подрядная организация обустроила две площадки отдыха со скамейками и урнами.

На 59-м км трассы, западнее бывшего поселка Верхняя Назия, дорожники обнаружили крупное воинское захоронение времен Великой Отечественной войны, состоящее приблизительно из 32 братских могил. После приостановки работ все останки воинов были извлечены поисковыми отрядами, а позднее торжественно перезахоронены.

В ФДА отмечают, что пока что не введен в эксплуатацию 900-метровый отрезок в составе участка реконструкции. Работы на нем завершат в конце 2023 года - после переноса пересекающих федеральную дорогу на 57-м км магистральных газопроводов. «Их балансодержатель в 2019 году потребовал от дорожников внести в проект изменения, касающиеся способа переустройства, что привело к необходимости повторного согласования в ФАУ «Главгосэкспертиза России» и отразилось на сроках производства работ», - отмечают в ФДА.