← Дороги, инфраструктура

Активисты ОНФ потребовали наказать дорожников за плохое содержание М-5

Активисты Общероссийского народного фронта потребовали наказать дорожников за некачественное и недобросовестное содержание М-5 в Челябинской области. По их мнению, из-за того, что подрядчик плохо выполняет свою работу, а заказчик — Управление федеральных автодорог «Южный Урал» — не контролирует ситуацию, на трассе регулярно происходят смертельные ДТП и образуются многокилометровые пробки. Письмо с просьбой провести проверку общественники направили в прокуратуру.

— Поводом стало большое количество обращений от автомобилистов, поступающих в региональное отделение Народного фронта и буквально взрывающих социальные сети. Водители обеспокоены тем, что ситуацию на «дороге смерти» никто не контролирует, — говорится в сообщении на сайте ОНФ. — Чаще всего, сообщая о пробках и ДТП на М-5 «Урал», граждане указывают, что участок не был очищен, из-за чего большегрузы не смогли подняться в гору, также говорят о снежных навалах, наледи, снежной каше, которая образовывается из-за реагентов (по всей видимости, подрядчик выбрал легкий путь), колеях.

Как заявили общественники, ситуация на трассе в этом году стала критичной еще до того, как пришли сильный снег и морозы. Например, 13 ноября на М-5 в Саткинском районе произошло ДТП, в котором погибли шесть человек. На следующий день на участке между Юрюзанью и Усть-Катавом большегруз перевернулся и перегородил дорогу, а на Уреньге в сторону Челябинска не могли подняться фуры. 17 ноября автомобилисты встали в огромную пробку в районе Юрюзани. На этой неделе из-за скользкой дороги снова образовались заторы — возле Сима, Чебаркуля, Златоуста, Усть-Катава. И снова случилась авария с летальным исходом.

— Вынужденная необходимость тратить часы в пробках создает дополнительные риски для водителей. Особенно для тех, кто перевозит грузы и из-за заторов несет экономические потери, — заявили активисты. — Таких автомобилистов на трассе 80%. Многие не выдерживают и принимают фатальные решения: объехать пробку по встречной полосе или заснеженной обочине, обойти впереди движущуюся машину на высокой скорости.

По данным общественников, с компанией, которая обслуживает участок трассы М-5 «Урал» — АО «УралАвтодор» — заключен госконтракт на 2,6 миллиарда рублей. За эти деньги подрядчик должен обеспечить «круглосуточное, бесперебойное и безопасное движение» на трассе.