← Топливо, масла и автохимия

Госдума может принять закон о корректировке демпфера на топливо до конца марта

Правительственный законопроект о корректировке демпфирующего механизма на топливо планируется принять в окончательном чтении до конца марта, первое чтение состоится 9 марта. Об этом сообщил журналистам глава комитета Госдумы по энергетике Павел Завальный.

"На фоне роста цен на нефть и нефтепродукты на внешних рынках правительственный законопроект предлагает конкретные механизмы для стабилизации цен на топливо на внутреннем российском рынке, - сказал глава думского комитета по энергетике Павел Завальный. - Нынешний резкий скачок цен на нефть на мировом рынке, может дестабилизировать цены внутри нашей страны. Оперативное принятие этого законопроекта позволит удержать розничные цены на бензин и дизельное топливо на текущем уровне".

"Этот проект был разработан под несколько другие условия, с учетом необходимости стабилизации цен на ГСМ в условиях стабильного роста цен на нефть на мировом рынке, для расширения возможностей и повышения эффективности демпфирующего механизма. В сложившейся ситуации в рамках его подготовки ко второму чтению, мы, естественно, посмотрим, какие дополнительные меры необходимо принять, чтобы стабилизировать цены на ГСМ в стране", - отметил парламентарий.

По словам Завального, первое чтение этого документа состоится 9 марта. "Думаю, что по ускоренным процедурам мы сможем рассмотреть этот законопроект в трех чтениях до конца марта", - добавил он.

Законопроект о корректировке демпфирующего механизма на топливо разработали Минфин и Минэнерго. Демпферный механизм на нефтепродукты действует в России с 2019 года. Он рассчитывается по разнице между экспортной стоимостью топлива и индикативной внутренней ценой (обозначена законодательно). Если эта разница положительная, а экспорт становится выгоднее поставок на внутренний рынок, бюджет платит нефтяным компаниям, если разница отрицательная - нефтяники платят в бюджет.