В Кировской области количество аккредитованных пунктов техосмотра сократилось в три раза. Об этой ситуации и ее причинах рассуждает в своем Телеграм-канале член общественного совета Ространснадзора Денис Пырлог:
- "Засада" с техосмотрами! В России резко сократилось количество аккредитованных пунктов техосмотра. Кировская область не стала исключением.
По словам Пырлога, если еще до недавнего времени их количество в регионе составляло 49, то на сегодняшний день число их сократилось более чем в три раза, и составляет, согласно данным Российского Союза Автостраховщиков, - 14 пунктов. В стране их количество сократилось до 2073 пункта. Месяцем ранее их число превышало 5000.
Дело в том, что в Федеральный закон "О техническом осмотре транспортных средств…" внесены изменения, в соответствии с которыми аккредитованные операторы техосмотра обязаны были пройти процедуру подтверждения соответствия новым требованиям аккредитации до 1 марта 2022 года. Однако, количество прошедших эту аккредитацию пунктов пока небольшое.
Бывший глава кировского Автотранспортного предприятия пообщался с представителями пунктов техосмотра в регионе с целью выяснить, в чем проблема. По словам Пырлога, многие пункты техосмотра либо не соответствуют новым требованиям, либо еще не успели получить аккредитацию из-за бюрократических проволочек.
И если для многих владельцев легковых авто обязательный годовой техосмотр отменен (кроме как при совершении регистрационных действий в ГИБДД (постановка на учет или смена собственника ТС старше 4 лет, изменение конструкции или замена основного компонента ТС)), то для владельцев грузовых автомобилей и автобусов все куда печальнее.
Денис Пырлог сообщил, что количество пунктов, осуществляющих осмотр грузовиков и автобусов в области насчитывается не больше шести. Очередь расписана на две недели вперед.
Теперь представьте затраты, которые несут владельцы таких транспортных средств. К примеру, владелец грузовика из поселка Лесного Верхнекамского района, где поблизости нет ни одного пункта, вынужден пригнать технику в Киров. Холостой пробег, плюс вероятность, что с первого раза не пройдешь, приводят к колоссальным затратам.
Пырлог подчеркивает, что минимальное время проверки для грузовых автомобилей составляет 65 минут, для автобусов - 72.
Быстрее попросту программа не даст подписать диагностическую карту. Штрафы за отсутсвие диагностической карты с этого года также выросли в несколько раз. Реформа техосмотра, конечно, назрела давно, но для безболезненного перехода необходимо было больше времени!