Западные санкции привели к прекращению поставок многих автозапчастей для иномарок в Россию, их запасы на складах стремительно тают.
Об этом сообщили «Коммерсанту» представители автодилеров и сервисных центров.
«В целом запасы комплектующих на складах тают. Имеющихся объемов хватит на два-четыре месяца работы», — сказал заместитель гендиректора по сервису «Авилона» Алексей Гуляев.
«Для относительно старых моделей (пять лет и старше) доступны неоригинальные кузовные запчасти, есть предложения по б/у. На новые и уникальные модели — острый дефицит кузовных деталей (от стекол и фар до крыльев и бамперов)», — добавил директор по сервисному обслуживанию «Автодом Алтуфьево» Роман Тимашов.
По его словам, расходные запасные части (фильтры, колодки, диски) есть в наличии, оригинальные и неоригинальные. Также «относительно нормально», по словам дилера, обстоит ситуация с деталями подвески (рычаги, амортизаторы, подшипники), но с агрегатными деталями и электронными блоками действительно есть сложности (особенно с уникальными — под VIN-номер автомобиля).
На сегодняшний день около 30–35% техцентров испытывают сложности с наличием комплектующих, особенно деталей для двигателя, амортизаторов, частей подвески, электроники, а также некоторых расходников: моторного масла, фильтров, свечей зажигания, подтвердил руководитель сервиса Fresh Auto Илья Иванский.
По его словам, дефицит по некоторым запчастям наблюдался еще в период пандемии, но ситуация существенно ухудшилась после начала спецоперации на Украине. Запчасти были затронуты санкциями ЕС, а единственным доступным путем доставки из Азии осталась железная дорога.