← ЭДО, ИТ в логистике

Революция роботизированной доставки в ритейле только начинается - мнение

Ритукар Виджай — основатель и генеральный директор Ottonomy, поставщика автономных роботов-курьеров — считает, что революция роботизированной доставки в ритейле только начинается.

Розничные магазины, рестораны и другие компании, ориентированные на потребителя, ощущают на себе рост стоимости рабочей силы, нехватку сотрудников и все чаще ищут автоматизированные решения для снижения затрат на персонале.

Такая ситуация с дефицитом персонала и высокой стоимостью рабочей силы открывает новые возможности для роботов-курьеров, используемых для доставки на «последней мили». Согласно недавнему опросу RetailWire, примерно 25% ритейлеров уже установили и используют робототехнику на своих предприятиях. Почти половина заявила, что будут заниматься робототехникой в ближайшие 18 месяцев. Одной из областей бурного роста являются роботы доставщики, особенно на развивающемся рынке B2C.

По данным исследовательской фирмы Fact.MR, глобальный рынок автономной доставки «последней мили» будет расти ежегодно среднегодовыми темами на уровне 19% до 2031 года. Спрос и технологические достижения являются двумя драйверами, стимулирующими рост автоматизированной доставки. Расширение рынка может быть связано с растущим использованием автономных транспортных средств для доставки товаров без необходимости вмешательства человека. Кроме того, рост бизнеса электронной коммерции привел к улучшению методов доставки, что подпитывает спрос на автономную доставку «последней мили».

За последние несколько лет рынок роботизированной доставки B2C пережил значительный рост, что привело к увеличению его использования в розничной торговле и ресторанном бизнесе. Варианты самовывоза и доставки также нашли отклик у потребителей: ежемесячный доход от автоматизированных доставок составляет в среднем около $5,3 млрд. Эти автоматизированные инструменты доставки демонстрируют самый высокий уровень роста.

На рынок самовывоза приходится почти треть вариантов автоматической доставки. Такие розничные сети, как Walmart и Albertsons, предложили своим клиентам роботизированные киоски для выдачи заказов. Процесс прост и эффективен для клиентов — все, что им нужно сделать, это подъехать к роботизированному киоску, ввести код, и робот выдаст заказ в течение нескольких минут.

Этот сценарий разработан специально для розничных продавцов, которые могут избежать необходимости платить работникам за перемещение по парковкам в плохую погоду для доставки товаров клиентам, оставляя этим работникам больше времени для упаковки заказов и удовлетворения потребностей клиентов.

Автоматизация розничной торговли не будет полностью завершена, пока покупатель не сделает покупку и не оплатит товар без участия человека. Именно здесь робототехника, ориентированная на клиента, меняет правила розничной торговли.

Если покупатели используют терминалы «легко», «весело» и «эффективно» для описания покупательского опыта, то инвестиции в робототехнику действительно окупятся — и это именно то, что происходит с полностью автоматизированными роботами, работающими с покупателями.