Предприниматели региона отмечают, что несмотря на увеличение количества паромов на линии между Калининградской областью и «большой» Россией, проблема транспортной доступности усугубляется. Стоимость перевозки существенно выросла, пишет «Балтийский металлообрабатывающий кластер» (БМК), его заявление опубликовано в соцсетях.
«Доставка автотранспорта или вагонов силами паромов осуществляется по тарифу, превышающему сухопутные индикативы, что добавляет 20-30% к себестоимости заходящего в область товара. Это очень большая сумма!», — отмечается в сообщении. Также там говорится об «огромных очередях на погрузку». «Сейчас поставить вагоны и накатную технику можно ориентировочно только на октябрь. Машины мы также почти не рассматриваем, так как сроки доставки тоже датируются октябрем», — заявляют в БМК.
По данным кластера, в итоге затраты калининградских металлообработчиков на логистику выросли на 70-100%.