← Дороги, инфраструктура

Дорога от Якутска до Магадана стала занимать всего три дня

Если раньше путь от Магадана до Якутска занимал четыре дня, то теперь его можно проехать всего за три, сообщает ЯСИА. О этом заявил координатор проект ОНФ «Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог», председатель центрального совета МОД РТС «Убитые Дороги» Александр Васильев по итогам поездки по федеральной автомобильной дороге Р-504 «Колыма». Он отметил, что объём и темпы работ со стороны Якутии не сравнимы с теми, которые идут из Магаданской области.

«По трассе «Колыма» мы проезжаем уже не в первый раз. Были в 2012 и 2017 годах. Видим как меняется ситуация. Если раньше под Чурапчой приходилось буксовать, то в этом году не могли найти то место, где было трудно проехать. Ситуация на дорогах меняется и меняется сильно. Организации, занимающиеся ремонтом, готовы работать дальше и брать большие объёмы», — сказал он. Александр Васильев отметил, что во время поездки сталкивались с разными ситуациями — от встреч с дикими животными до пожаров.

«Очень важно благодарить дорожников за тот труд, который они делают. Наше направление в названии имеет словосочетание «убитые дороги», однако тут скорее подошло бы «недостроенные», их нужно достраивать и доделывать. Это важно как для экономического развития страны, так и для тех людей, которые здесь живут. По сравнению с прошлыми поездками количество автомобилей на трассе выросло, много автобусов и грузовиков. Это говорит о том, что благодаря трассе бизнес активно работает», — сказал он.

Координатор проекта отметил, что на всей протяжённости есть участки, где дорога требует большего внимания со стороны дорожников. Однако темпы и объёмы работы со стороны Якутии больше. «Со стороны Якутии работами руководит Упрдор «Вилюй», с другой стороны ветку тянет ФКУ ДСД «Дальний Восток». Как с той, так и с другой стороны работают скорее строители, чем дорожники. Набор техники и набор задач более масштабен, чем обычные дорожные работы, скажем, в Якутске. Надо взрывать, таскать валуны, строить мосты и так далее. Это серьёзные инженерные работы. Но если сравнивать ровность асфальта у Нижнего Бестяха и у подъездов к Магадану, то у Бестяха поровней будет. В Якутии дороги серьёзней и требуют больше мероприятий. Те же «прижимы», которых нет в природе Магаданской области» , — завил он.

Общественник отметил, что ранее путь занимал четыре дня с опасностью прокола колёс, в этом году дорога заняла три дня спокойной езды. «Конечно, есть участки, где подрядчики откровенно халтурят. Не хочу их называть, так как всем потом приходится бороться с некачественными работами. Это доставляет много неприятностей», — заявил  Александр Васильев.

Напомним, участок федеральной трассы протяжённостью 1152 км, который проходит по территории Якутии, с 2018 года находится в ведении ФКУ Упрдор «Вилюй». Всего с момента оперативного управления по 2021 год в эксплуатацию введено 229,2 км автодороги и 1217,4 п.м. искусственных сооружений.