← Таможня и ВЭД

АКОРТ попросила разрешить ввозить алкоголь из Евросоюза без перегрузки на границе

С 1 октября начнет действовать запрет на въезд в РФ большегрузов из стран Евросоюза. Это значит, что товары, доставляемые в Россию, будут на границе перегружать в другие фуры. Предположительно, это осложнит логистику и сделает ее еще дороже. Поэтому продавцы и импортеры просят власти сделать исключение для некоторых видов продукции.

Обращение к вице-премьеру Андрею Белоусову направила и Ассоциация компаний розничной торговли (АКОРТ), которая предложила внести в список исключений алкоголь. Больше всего обеспокоены продавцы и производители скоропортящейся продукции, которые считают, что за время, проведенное на границе, продукты могут испортиться. Например, Союзмолоко просит Минсельхоз включить «молочку» в перечень товаров, которые можно ввозить в Россию, не перегружая партию в другую фуру.  

В АКОРТ считают, что спиртное тоже необходимо провозить через границу без перегрузки, поскольку бутылки могут легко разбиться. Это сулит бизнесу большие убытки. Сейчас, по данным ассоциации, отрасль начала подготовку к новогоднему сезону и боится не справиться с повышенным спросом. Нежелательным было бы и подорожание алкоголя к Новому году.  

Минпромторг уже отчитался, что планирует включить в список исключений фармпродукцию и медицинские товары. Однако пищевая продукция и алкоголь — зона ответственности Минсельхоза, поэтому и комментировать вопросы, связанные с их доставкой в РФ, должны в Минсельхозе.  Вице-премьер Белоусов, которому бизнес также адресовал свои вопросы и предложения, пока не давал публичных комментариев по теме.  

В Ассоциации международных автомобильных перевозчиков (АСМАП) считают, что ввозить без перегрузки следует очень ограниченный перечень товаров:  Например, скоропортящиеся продовольственные товары или медикаменты. Алкоголь явно не относится к такой продукции, для которой перецепка или перегрузка противопоказаны.  

При этом в АСМАП считают, что стоимость логистики после 1 октября может даже снизиться, поскольку «европейские перевозчики, которые занимают сейчас монопольное положение на рынке, установили крайне завышенные цены на свои услуги». Отечественные же перевозчики якобы продолжат работать по расценкам, которые уже существовали на внутреннем рынке.