Власти страны обратились ко всем муниципалитетам с портовыми объектами оценить потребность в водороде. Таким образом чиновники выберут несколько гаваней для создания там водородных терминалов.
В настоящее время в Японии только порт города Кобе оборудован для приема крупных водородных танкеров.
В феврале 2022 года в Кобе приняли первую партию экологичного топлива объемом в 1250 кубометров, доставленном из Австралии. Это был первый опыт в мире по перевозке такого количества сжиженного водорода по морю.
Доставку газа выполнил проект HySTRA, созданный промышленными гигантами Kawasaki Heavy Industries и Iwatani Corporation при участии других организаций.
Правительство Японии стремится сократить парниковые выбросы на 46% к 2030 году и достичь углеродной нейтральности к 2050 году. Ожидается, что водород станет топливом следующего поколения, которое не выделяет влияющих на климат веществ при сгорании.
Власти страны рассчитывают увеличить годовое потребление водорода с нынешних 2 млн тонн до 20 млн тонн к середине столетия.
Для этого необходимо удешевить горючее. По оценкам японского Агентства природных ресурсов и энергетики, нынешняя стоимость закупки газа составляет около 170 иен ($1,2) за кубометр. Правительство Японии поставило цель снизить цену на 80% до 30 иен ($0,2) за кубометр к 2030 году.