Идея переориентации потока грузов в порты Санкт-Петербурга назрела, однако из-за нехватки перевозочных мощностей на данном маршруте она вряд ли разгрузит дальневосточные порты одномоментно. Об этом РЖД-Партнеру сообщил директор по логистике компании «Альфа Транзит» Владислав Федоров.
«Порты Санкт-Петербурга на сегодняшний день остаются не загруженными, поэтому транзитное время контейнерных перевозок становится конкурентным в сравнении со значительными задержками в доставке через порты Дальнего Востока, которые сейчас «забиты» до предела.
Из-за сложностей с транспортировкой грузовладельцы последнее время проявляют все больший интерес к альтернативным маршрутам и рост жд-тарифа при перевозках контейнеров с Дальнего Востока в европейскую часть РФ этот тренд должен усилить.
К предложению Минтранса России по увеличению железнодорожных тарифов на контейнерные перевозки на Дальнем Востоке и предоставлению скидки на вывоз контейнеров через порты Северо-Запада, Владислав Федоров относится как к вынужденной, из-за загруженности портов и железнодорожной сети Дальнего Востока.
«Минтранс своим решением пытается переориентировать грузопоток в контейнерах, повышая спрос на контейнерные перевозки через порты Санкт-Петербурга, одновременно снизив привлекательность перевозок через дальневосточный коридор.