← Автомобильные грузоперевозки

В Южной Корее продолжают бастовать 5 тыс. дальнобойщиков

В Южной Корее уже 10-й день продолжается забастовка водителей тяжёлых грузовиков, сообщает 3 декабря информационное агентство Рёнхап.

Пока нет никаких признаков компромисса по схеме оплаты труда, которую дальнобойщики потребовали от правительства сделать постоянной, чтобы гарантировать минимальную заработную плату.

Забастовка вызвала серьезные перебои с поставками цемента и стали и начала сказываться на нефтеперерабатывающем секторе.

Хотя, как заявило правительство, отгрузки цемента из крупных портов и заводов восстанавливаются после нескольких дней сбоев. По данным министерства земли, транспорта и морских дел, контейнерные перевозки из 12 крупных портов по всей стране восстановились до 82% от среднего. Уровень отгрузки упал до 21%, прежде чем правительство издало исполнительный приказ о возвращении к работе водителей бастующих цементовозов. Транспортировка цемента окупилась примерно до уровня в 62%.

Однако ситуация с поставками металлов и бензина продолжает ухудшаться. Hyundai Steel не смогла отгрузить 50 000 тонн продукции с пяти заводов. Главный металлургический комплекс в Пхохане, примерно в 370 км к юго-востоку от Сеула, был вынужден отложить поставку около 106 000 тонн стальной продукции.

На примерно 60 заправочных станциях по всей стране закончилось топливо, и ещё больше заправочных станций страдают от его нехватки, сообщило министерство торговли, промышленности и энергетики.

Ожидалось, что правительство расширит приказы о возвращении на работу водителей бензовозов и грузовиков, перевозящих металлы, но, похоже, оно решило смягчить жёсткую позицию на фоне мнения о том, что забастовка теряет силу после введения первых запретительных мер.

Правительство 2 декабря заявило, что с начала следующей недели оно начнет налагать штрафы на перевозчиков цемента, которые не соблюдают правительственное распоряжение о прекращении забастовки.

Перевозчики цемента будут отстранены от работы на срок до 30 дней за первое несоблюдение и потеряют лицензию, если они не будут соблюдать распоряжение во второй раз.

Ожидается, что около 5100 объединенных в профсоюзы дальнобойщиков, поддерживаемых Корейской конфедерацией профсоюзов, продолжат бастовать и дальше.