За счет перевозки энергоносителей на танкерах по Балтийскому морю региону удалось не исчерпать квоту на транзит нефти и нефтепродуктов из «большой» России через территорию Литвы по железной дороге. Об этом пишет «ТАСС» со ссылкой на главу пресс-службы областного правительства Дмитрия Лыскова во вторник, 6 декабря.
По словам пресс-секретаря губернатора, имеется возможность нарастить морские поставки нефти, и угрозы остаться без нефтепродуктов нет.
«По оперативной информации Калининградской железной дороги - филиала ОАО "РЖД", квоты на перевозку нефти и нефтепродуктов по сухопутным маршрутам в настоящее время не исчерпаны, что объясняется в том числе доставкой данного вида груза с использованием паромной переправы и танкеров - наливных судов. Техническая возможность по наращиванию объемов перевозки указанных грузов морским транспортом имеется», - заявил Дмитрий Лысков.
После введения в этом году Евросоюзом санкций против России железнодорожный транзит товаров в Калининградскую область через Литву осуществляется по квотам. Они не должны превышать объемы, которые перевозились в регион в среднем в последние три года. Альтернативным маршрутом доставки грузов в регион стал морской путь, который проходит через нейтральные воды Балтийского моря.
Как сообщает ТАСС со ссылкой на представителя госпредприятия «Литовские железные дороги» Котрина Дзикарайте, транзитом через Литву в Калининградскую область и в обратном направлении перевезено около 0,6 млн тонн нефти и нефтепродуктов. Годовой объем таких перевозок не может превышать 1 млн тонн.