Около 50 компаний узнали, как с поддержкой РЭЦ выйти на маркетплейсы Турции с косметической продукцией. Участники вебинара в формате кейс-стади вместе с компанией «Тенториум» - производителем пищевой и косметической продукции из Перми, пошагово прошли все этапы выхода на турецкие розничные маркетплейсы. Об этом рассказали в Российском экспортном центре (входит в ВЭБ.РФ).
В рамках специального проекта РЭЦ по увеличению товарооборота России с Турцией, отдельным треком стала организация канала вывода на турецкие маркетплейсы продукции российских компаний, говорится в пресс-релизе организации.
"До 2022 года на местных площадках присутствовали товары только 2 российских производителя. В этом году РЭЦ совместно с партнерами создал необходимую инфраструктуру для размещения на турецких маркетплейсах товаров из России", - отметил директор по международным партнерским программам РЭЦ Алексей Мурзенок. В результате к ноябрю более 20 российских компаний смогли запустить продажи на турецком рынке. Компания Тенториум стала «первопроходцем» проекта. Турция была выбрана как один из «опорных» рынков для осуществления экспортных продаж с учетом изменения в конъюнктуре международной торговли в марте 2022 года.
"Тенториум" не новичок на зарубежных маркетплейсах. По словам руководителя проектов ВЭД Юлии Акуловой, в компании активно работали на американском и европейском Amazon, вышли на американский eBay. "Нас знает и активно покупает зарубежный потребитель, поэтому важно было сохранить широкие возможности для экспортных продаж. Турецкий рынок – это более 80 млн потенциальных покупателей с развитым рынком интернет-торговли, и мы еще в 2021 году начали прорабатывать вопрос выхода на него вместе с РЭЦ", - отметила Акулова.
"С декабря 2021 года по сентябрь 2022 года мы прошли непростой путь от открытия собственного юридического лица в Турции, подбора сервисных партнеров по фулфилменту, продажам на маркетплейсах и продвижению, получению необходимых разрешений на продажу косметики до старта продаж на ключевом турецком розничном маркетплейсе Trendyol. Нам удалось это сделать благодаря нашей активной позиции и нацеленности на развитие экспортного направления, а также благодаря поддержке московского и турецкого офисов" – рассказала руководитель проектов компании "Тенториум" Юлия Акулова.
Подобрать подходящий маркетплейс Турции и разместиться на нем, в том числе с господдержкой для МСП, компаниям поможет сервис «Подбор маркетплейсов» на платформе «Мой экспорт». Алгоритм сервиса включает в себя более 130 международных площадок, включая турецкие розничные платформы Trendyol, Hepsiburada, Amazon.com.tr, а также оптовую площадку TurkishExporter. Чтобы воспользоваться сервисом, достаточно авторизации через ЕСИА, рекомендуют в РЭЦ.