← Логистика, грузы

АКОРТ: В продуктовой торговле каждый 7-й бренд был заменён

В Ассоциации компаний розничной торговли сообщили, что каждый седьмой брент на полках магазинов пришлось заменить после ухода западных компаний. Как правило заменой выступали российские товары.

Ассоциации компаний розничной торговли сообщили, что каждый седьмой брент на полках магазинов пришлось заменить после ухода западных компаний. Как правило заменой выступали российские товары. Самое большое количество изменений было отмечено в секторах бытовой химии, газированных напитков, кондитерских изделий, готовых завтраков и макаронов. Примерно такая же ситуация наблюдается в непродуктовом секторе, пишет газета “Известия”.

По мнению аналитиков, отечественный ритейл  и производители сейчас столкнулись с проблемой вывода на рынок неизвестных потребителю брендов.

Несмотря на ротацию брендов в торговых сетях в пределах 16% сокращение международных марок сложно назвать массовым. Многие производители, особенно имеющие локальные мощности, продолжают работать.

Ассортимент меняется постепенно, по мере истощения складских запасов. Из-за этого сложно прогнозировать до какого времени продлятся продажи тех или иных товаров. При этом доля отечественных товаров в том числе в категории газированных напитков, товаров по уходу, бытовой химии постепенно растёт.

Важную роль в восполнении ассортимента играют собственные торговые марки розничных сетей (СТМ), их популярность сейчас опережает спрос на международные бренды. К примеру, в 2022 году спрос на СТМ ритейлеров в категории подгузников вырос более чем на 130%, обогнав продажи глобальных брендов.

В тоже время, эксперты отмечают, что потребителей меньше всего интересует наименование товара на этикетке. Гораздо более важны: состав, вкус, другие свойства.  Новые условия – это возможность для отечественных производителей. Прежде всего для тех, кто быстрее других адаптировался к сложившейся ситуации. Причём речь идет, как о мелких производителях, так и о крупных игроках.

Если говорить о промышленных товарах, то здесь больше всего брендов ушло в категориях: автотранспорт, бытовая техника, электроника, одежда. Причём заметнее всего проблемы именно с машинами и запчастями, в остальных направлениях ситуация более-менее стабильна из-за параллельного импорта, импортозамещения, ввоза товаров из СНГ.

Потребительский спрос постепенно уходит в сторону среднего и даже базового ценового сегмента. При этом, в текущем году, примерно вдвое увеличились продажи российской и белорусской бытовой техники. Также отмечено появление новых китайских и турецких брендов на прилавках.

В секторе потребительских товаров 37 иностранных компаний ушли с российского рынка, 44 — приостановили свою деятельность в России, 15 — сократили операционную деятельность, об этом свидетельствуют данные Йельской школы менеджмента.