Об этом сообщается на странице «Балтийского металлообрабатывающего кластера» (БМК) «ВКонтакте».
Отмечается, что с 26 ноября литовские таможенники пропускают из Калининграда транзитные грузы только тех компаний, которые являются собственником машины и имеют лицензию. Из-за этого «за шлагбаумом» оказались от 30 до 50% водителей, которые работают на одном предприятии, а везут товары другого.
Между тем если летом аренда машины обходилась резидентам БМК в среднем в 180 тысяч, то в начале ноября отмечалось снижение до 120 тысяч. Однако с введением последних ограничений аренда машины выросла до 230 тысяч.
При этом отмечается, что на погранпостах между Литвой и Белоруссией машины вынуждены простаивать 4-5 дней, хотя еще летом фуры преодолевали эту границу в течение суток.
«Однако для металлообработчиков сегодня по факту нет смысла следить за числом фур на границе и ростом цен на фрахт — львиная доля номенклатуры наших резидентов попала под санкции. И, по всей видимости, на ближайшие несколько лет автопуть для поставок металла в регион будет полностью заказан: в январе 2023 года в силу вступает очередная волна ограничений на номенклатуру, и мы окончательно лишаемся возможности ввозить фурами металл в регион», — добавили в БМК.
Что касается морских перевозок, отдельно отмечается, что выделенных судов по-прежнему недостаточно для доставки всего необходимого объема металлопроката в Калининград. При этом резиденты не рассматривают вариант доставки грузов через паром автотранспортом или вагонами. Если в августе на суда было попросту не попасть — места бронировались по октябрь включительно, то в ноябре логистам это невыгодно. Доставка товара в фуре паромом обойдется практически на 30% дороже, чем в трюме: 14 р./кг без НДС против 8,5-9 р./кг.