Контейнерный рынок России за январь-ноябрь 2022 года сократился на 15,6% по сравнению с аналогичным периодом 2021 года и составил 5 млн 6 тыс. TEU. Импорт сократился на 13% ‒ до 1,89 млн TEU, экспорт – на 24%, до 1,41 млн TEU, транзит – на 23%, до 687 тыс. TEU. Внутренние отправки выросли на 1% и достигли 1 млн 12 тыс. TEU, сообщает транспортная группа FESCO.
По итогам ноября 2022 года рынок сократился на 13,5% по сравнению с аналогичным месяцем прошлого года и составил 461 тыс. TEU. Импортные перевозки остались на уровне ноября 2021 года, однако в сравнении с октябрем 2022 года они выросли на 4%. Экспортные отправки снизились на 34% относительно аналогичного месяца прошлого года, при этом экспорт через порты Дальнего Востока вырос на 21%. Транзитные отправки сократились на 22% по сравнению с ноябрем прошлого года, при этом по сравнению с октябрем 2022 года рост составил 2%. Основным драйвером являются перевозки из Азии в Среднюю Азию – рост на 6% по сравнению с ноябрем 2021 года. Внутренние перевозки в ноябре сократились на 1%.
Контейнерный рынок России включает в себя внешнеторговый и транзитный контейнерооборот портов РФ, внешнеторговый и транзитный контейнерооборот сухопутных переходов на сети РЖД, внутрироссийские перевозки контейнеров по сети РЖД и каботажные перевозки.