Компания Hyundai около двух недель назад запустила на домашнем рынке продажи своего первого водородного тягача XCent. Автомобиль оценили в минимальные 610 миллионов вон, что в перерасчете по текущему курсу составляет 32,7 миллиона рублей. То есть Hyundai XCent 2023 года оказался очень дорогим магистральным тягачом. Но благодаря субсидиям его можно купить за более приемлемую сумму.
Южнокорейские эксперты провели исследование и выяснили, что XCent на домашнем рынке продается по цене от 160 миллионов вон, или 8,57 миллиона рублей. То есть стоимость автомобиля благодаря субсидиям упала более чем в 5 раз. Сообщается, что половину субсидий выделяет государство, а вторую — местные органы власти. Это означает, что цены на водородный тягач могут варьироваться в достаточно существенных пределах в зависимости от того, в каком регионе страны его продают.
Столь высокие субсидии обусловлены тем, что автомобили данного типа оказывают менее существенное влияние на окружающую среду, чем их аналоги с турбодизельными двигателями. Однако, как показало другое исследование, второй вариант магистральных тягачей пока дешевле в обслуживании. Так, расходы на заправку топлива, достаточного для преодоления одного километра пути, у дизельных автомобилей составляет 322 вон. При этом владельцы водородных тягачей тратят на тот же отрезок 672 вон. Разница составляет 2,1 раза.
Напомним, что XCent оснащается электродвигателями с отдачей в 340 л.с. и двумя блоками топливных элементов мощностью 245 л.с. Совокупная отдача у такого тягача достигает 476 л.с., а максимальный крутящий момент равен 2237 Н*м. Благодаря этому новый XCent оказался более производительный, чем аналогичные по мощности модели с дизельным двигателем. На полную заправку топливных баков уходит до 30 минут. Запас хода у корейской новинки равен 570 километров.