Уже несколько дней большегрузному транспорту запрещен въезд в столицу ДФО. Причиной стал прошедший сильный снегопад и последовавшие 10-балльные пробки. Отчаянные нарушители усугубляют транспортную ситуацию и становятся объектом праведного гнева изнывающих в пробках автолюбителей. Однако очевидно, что бизнес – лишь заложник сложившейся ситуации, свой груз не получили перед Новым годом сотни магазинов и предприятий. Кто виноват и что делать, спросила редакция ИА DEITA.RU у председателя объединенной ассоциации грузовых автомобильных перевозчиков и экспедиторов Андрея Дяди.
По словам Андрея Дяди, запретами проблему не решить – большинство складов расположено в городе, необходимо принципиально менять транспортную политику Владивостока.
«Если полностью запретят движение большегрузов, то как тогда людям бизнес вести? Необходимо тогда что-то предлагать и менять концепцию, потому что запретами здесь все просто не решается. Получается, что в этом случае склады надо вынести за город, хотя большинство из них сейчас находится в самом городе: Днепровская, Вторая Речка, Снеговая и другие районы. Мы пытались как-то раз создать логистическую карту города, но поняли, что это всеобъемлющая задача. Чтобы выделить какие-то маршруты. У нас все сильно перемешано: невозможно выделить кластеры, а промышленные районы перемешаны с жилыми», – добавил эксперт.
По этой причине не спасет ситуацию и ВКАД – Владивостокская кольцевая дорога на остров Русский. По мнению эксперта, она лишь частично разгрузит дороги, от тех, кто едет на межгород. Но, опять же, склады в городе.
Глава Ассоциации грузовых автоперевозчиков считает, что стратегическим решением может быть вынос портовых мощностей из городской черты, но здесь тоже очень много «но». Строительство новых портов – дело долгое и затратное, вопрос – как заинтересовать собственников.
«Многое зависит от железной дороги, развязок. От транспортной политики самого города. Можно создать условия, чтобы заинтересовать собственников складов вынести свои мощности. Как это сделать, возможно, снизить налоги, арендные ставки земли и т.д. Вся Европа прошла этот путь, все логистические центры вынесены, все города освобождены от проезда большегрузного транспорта. Но они решаются на протяжении нескольких лет. Там были созданы условия, последовательная политика, поощрения. У нас город, к сожалению, был заложен вперемешку, и порты всю гавань облепили, весь Золотой рог, и на Улиссе причал бьют, к железной дороге присасываются. Да, есть варианты строительства портов Суходол и Вера, но пока есть во Владивостоке развитая инфраструктура, туда не произойдет массового перехода перевозчиков», – заключил эксперт.
Кроме того, затраты на строительство новых портов могут быть неоправданно, так как грузопоток, развернувшийся на Дальний Восток, может упасть после отмены санкций.
«Если санкции отменят и снова все хлынут в Санкт-Петербург и Новороссийск, опять накал упадет, и все опять вернется на круги своя», - считает Андрей Дядя.
Напомним, что за последние месяцы у берегов Владивостока образовалась пробка из судов торгового флота. Некоторые из них стоят в очередях несколько недель. Эксперты отмечают, что порты Владивостока перегреты, а инфраструктура уже не справляется с нагрузкой.