← Логистика, грузы

Wildberries изменит требования к габаритам товаров после конфликта с продавцами

Маркетплейс Wildberries после консультаций с Федеральной антимонопольной службой создаст комплексную систему замеров габаритов упаковки товара. Ранее продавцы пожаловались на платформу в связи с начислением штрафов за несоответствие заявленных параметров товара реальным.

Теперь Wildberries будет производить несколько замеров, а также создаст систему фотофиксации с автоматической выгрузкой фото замеров в личный кабинет продавца. В оферту внесут изменения с дополнительной информацией о логистике и хранении товара. Изменится и принцип общения с поддержкой. Продавцы смогут вести диалог со специалистами, пока проблема не будет решена.

Наконец, Wildberries намерена сделать положения оферты более точными и детализированными, а также добавить на портал для продавцов функции аналитики и отслеживания товара после направления в логистический центр.

В декабре несколько предпринимателей пожаловались, что Wildberries оштрафовал их на десятки тысяч или даже несколько миллионов рублей за якобы несоответствие реальных параметров товара заявленным. За каждую неверную позицию штраф составил по 10 000 рублей. Тогда в Wildberries ответили, что часть предпринимателей обманывает компанию с размерами, чтобы получить более низкие тарифы на перевозку товаров.

В итоге предприниматели составили коллективное письмо. Из него следует, что сумма штрафов продавцов составляет примерно 42 млн рублей. Авторы письма потребовали приостановить начисление штрафов, а также обеспечить проверку и отмену уже начисленных. Wildberries сообщил, что решил полностью отменить начисленные штрафы.

По оценкам аналитиков интегратора «Газинформсервис», с начала года около 15-20% компаний, продававших товары через собственные сайты, отказались от этого канала и стали размещаться на крупных маркетплейсах. В 2022 году число продавцов на Wildberries выросло более чем вдвое и превысило 1 млн, причём свыше 90% — это представители малого и среднего бизнеса.