← Дороги, инфраструктура

Грузовики по Крымскому мосту, даже отремонтированному, пока не пустят

Один из главных итогов февраля (для инфраструктуры Крыма и всего юга России, так уж точно) — завершено  восстановление автомобильной части Крымского моста. Всего за 4,5 месяца были выполнены работы, которые в обычных условиях занимают больше года.

Я благодарен всем строителям, которые трудились  на объекте. В разные дни на строительстве было задействовано до 500 человек и 50 единиц техники. Работы велись круглосуточно. Это позволило завершить работы с опережением срока на 39 дней, несмотря на масштабность повреждений и сложные погодные условия: 53 дня были штормы, что снижало темп работы или полностью ее останавливало. При этом темпы работ мы не сбавляем, ведь в ближайшие месяцы предстоит еще завершить восстановление и железнодорожной части моста, — прокомментировал итоги восстановительных работ Вице-премьер РФ Марат Хуснуллин.

Движение автотранспорта открыто по всем четырем полосам Крымского моста. Но грузовики на транспортный переход так и не пустили. Почему?

По словам Хуснуллина, Крымский мост после ремонта готов к запуску грузового движения, но вопрос в безопасности и досмотре грузов.

На проверку легкового автомобиля уходит от 10 до 40 минут в зависимости от количества багажа. Пробки выстраиваются на несколько километров. И это еще не сезон! Добавить к этому сотни фур? В окрестностях моста, что со стороны материка, что со стороны материка наступит транспортный коллапс.

Хуснуллин предположил, что в ближайшее время может быть решен вопрос пропуска по мосту пустых фур. Пока же для грузового транспорта есть два пути (оба со своими «минусами»).

Керченская паромная переправа. Грузовые автомобили со скоропортящимся товаром, первой необходимости и военный автотранспорт – пропускается в первую очередь. Но даже при хорошей погоде сутки, минимум, в «транспортных отстойниках» большегрузам провести придется. К тому же паромная переправа зависит от погоды.

Второй вариант – маршрут по территориям Запорожской области и ДНР.

У нас полноценная дорога – объезд вокруг Азовского моря, она функционирует, и там идут десятки тысяч грузовиков, — отметил Хуснуллин.

«Минусы» этого варианта – большой «крюк» логистики и не самое хорошее качество дорожного покрытия. Добавим «обывательский страх» водителей фур.