← Негабаритные и опасные грузы

Для двух регионов Сибири начал действовать льготный тариф на ж/д перевозки нефтепродуктов

Правительство РФ с 1 апреля 2023 года расширило географию поставок нефтепродуктов железнодорожным транспортом по льготному тарифу, включив в программу субсидирования Красноярский край и Иркутскую область.

Программа предполагает выделение субсидий перевозчикам на возмещение потерь при установлении льготных тарифов на доставку по железной дороге бензина, дизельного топлива и авиакеросина, ранее она действовала для Дальнего Востока. Власти рассчитывают, что льготы позволят сдержать динамику оптовых цен, снизить давление на розницу и поддержать местных независимых операторов автомобильных заправочных станций (АЗС).

Как уточнили в пресс-службе Федеральной антимонопольной службы (ФАС) России, субсидия будет составлять 4 тыс. рублей за одну тонну и позволит увеличить число заводов, которые смогут поставлять топливо на Дальний Восток.

"По мнению ФАС России, такой механизм является серьезным фактором для выравнивания условий топливообеспечения Дальнего Востока и других регионов. Благодаря ему будет расширен список нефтеперерабатывающих заводов (НПЗ), которые смогут поставлять топливо на Дальний Восток. Не только с НПЗ в Сибирском федеральном округе, но и, например, из Башкортостана. Это должно помочь нарастить запасы топлива в регионах в преддверии высокого спроса в летний сезон как для АЗС в структуре ВИНКов (вертикально интегрированные нефтяные компании - прим. ТАСС), так и для независимых сетей", - заявили ТАСС в антимонопольном ведомстве.

Также в ФАС рассчитывают, что субсидии позволят сократить издержки на транспортировку, и это приведет к ценовой стабильности на нефтепродукты.

Программа субсидирования железнодорожных поставок нефтепродуктов в регионы Дальневосточного федерального округа (ДФО) заработала с февраля 2022 года, она была разработана взамен ранее действовавшего механизма "дальневосточного демпфера", предусматривавшего надбавку в 2 тыс. рублей за тонну к обратному акцизу в случае реализации автомобильного бензина и дизельного топлива на базисах поставок в ДФО. Из федерального бюджета на программу в 2023 году будет выделено 9,3 млрд рублей, в 2024 году - 9,6 млрд рублей, в 2025 году - 10,2 млрд рублей.