← Коммерческий транспорт

Продажи новых LCV в РФ в марте сократилась на 19,6%

По итогам марта 2023 года в России было реализовано 7101 экземпляр новой легкой коммерческой техники (LCV), что на 19,6% меньше, чем за тот же месяц 2022 года, сообщает агентство "Автостат со ссылкой на данные АО "ППК".

Лидером рынка LCV остается отечественная марка GAZ, доля которой в марте выросла до 58,7% (год назад она составляла 43,2%). Так, в прошлом месяце было продано 4171 новый легкий коммерческий автомобиль бренда GAZ. Далее в рейтинге расположились еще две российские марки - УАЗ (1288 шт.) и LADA (405 шт.). Если доля УАЗа увеличилась с 13,8% (в марте 2022 года) до 18,1% (в марте 2023 года), то у LADA она снизилась более чем вдвое (с 13% до 5,7%).

Сохраняет свое присутствие в ТОП-5 и американский Ford - он на четвертой позиции с результатом 278 экземпляров, а его доля на рынке уменьшилась 3,5 раза (с 13,7% до 3,9%). Замыкает пятерку марок-лидеров на рынке LCV корейский Hyundai, продукция которого в марте разошлась тиражом в 216 единиц. Его присутствие в данном сегменте российского рынка осталось практически неизменным (на уровне 3%).

В 1-м квартале 2023 года было реализовано 16 379 новых LCV - на 40,2% меньше, чем в январе - марте прошлого года. И здесь уже пять брендов демонстрируют падение продаж. Самое глубокое оно - снова у американского Ford (-82,9%). А самый сильный рост на низкой базе, у китайского JAC (в 32 раза).

В модельном рейтинге по итогам марта первую позицию занимает GAZ Gazelle Next, которой принадлежит треть от общего объема реализации. При этом она имеет четырехкратный отрыв от ближайших конкурентов - GAZ 3302 и УАЗ 3909, проданных в первый весенний месяц в количестве 554 и 534 единиц соответственно.