← Логистика, грузы

ЛОРП собирается нарастить объем перевозок

В 2023 году план по завозу грузов будет увеличен (в 2022 году было перевезено свыше 1,5 млн тонн грузов). В настоящее время в пароходстве продолжается подготовка судов к предстоящей навигации. Работы по выморозке полностью завершены, к концу апреля в технической готовности должны быть сданы около 70 судов.

Увеличение объема перевозок в первую очередь связано со строительством госкорпорацией «Росатом» атомной станции малой мощности в поселке Усть-Куйга Усть-Янского улуса, где "ЛОРП" выступит одним из основных перевозчиков стройматериалов, сообщает издание "Якутское-Саха Информационное Агентство (ЯСИА)".

 "ПАО "ЛОРП" понимает, насколько важна своевременная перевозка жизненно необходимых грузов для жителей всей Арктической зоны республики, придерживается принципов устойчивого развития, отдавая приоритет безопасности судоходства, охране окружающей среды", — подчеркнул председатель совета директоров ПАО "ЛОРП" Афанасий Владимиров.

 Предприятие является одним из лидеров социально-экономического развития Якутии. В период пиковых нагрузок обеспечивает рабочими местами 2100 человек. В 2022 году компания перевезла более 1,5 млн тонн жизнеобеспечивающих грузов, включая топливо для котельных, строительные материалы, в том числе в арктические районы.

 По словам генерального директора ПАО "ЛОРП" Сергея Ларионова, в профессию стала приходить молодежь. В 2023 году на предприятие приедут работать 400 курсантов из различных училищ страны, с которыми компания давно и тесно сотрудничает.

"Ребята проходят у нас практику со второго-третьего курса, а потом остаются работать, в навигации. Важно, чтобы в отрасль приходили молодые, это обеспечивает ее будущее. Чтобы воспитать хорошего капитана, необходимо как минимум 10 лет", — сообщил Сергей Ларионов.

В настоящее время в посёлке Жатай продолжается строительство судоверфи, которая обеспечит создание современного речного флота для грузоперевозок в Ленском бассейне и Арктической зоне, в том числе по Севморпути. Одновременно с началом строительства верфи было принято решение модернизировать цеха судоремонтного завода, в котором в зимний период проводят ремонт двигательно-рулевых комплексов, корпусов судов и других механизмов.

 "На сегодняшний день у нас один цех уже готов, второй строится. Мы закупаем новые станки, осваиваем современные технологии. Молодые кадры тоже приходят к нам, обучаются, получают хорошую базу", — считает директор Жатайского судоремонтного завода Александр Азаров.