Российский интернет-ритейлер Ozon, один из лидеров на рынке электронной коммерции, договорился о сотрудничестве с "Почтой России". Маркетплейс планирует открыть 600 новых пунктов выдачи на площадях почтовых отделений в 50 регионах РФ.
К партнерской сети Ozon будут подключаться отделения, работающие не менее восьми часов в день. Ранее "Почта России" уже сотрудничала с маркетплейсом по проекту выдачи заказов из иностранных интернет-магазинов, а также по доставке заказов в удаленные населенные пункты, пишет " Коммерсантъ".
Представитель "Почты России" заявил, что к 2024 году число отделений с возможностью выдачи заказов Ozon потенциально может быть увеличено до 22 500. В Ozon сообщили, что примут решение о возможном масштабировании проекта по результатам работы первых 600 пунктов.
По данным на второй квартал 2023 года под управлением Ozon находится более 18 тысяч пунктов выдачи. В случае если сотрудничество с "Почтой России" будет расширено, общее число ПВЗ компании может превысить 40 тысяч. Одновременно ритейлер продолжает открывать собственные пункты выдачи.
По словам Михаила Бурмистрова, гендиректора агентства "Infoline-Аналитика", крупнейшие игроки ведут серьезную борьбу по открытию новых пунктов выдачи. При этом в некоторых населенных пунктах из-за высокого покрытия сети возможности по запуску собственных ПВЗ ограничены. По данным исследования Data Insight, доля маркетплейсов на рынке интернет-торговли в России во втором полугодии 2022 года превысила 50%. Объем рынка за прошлый год прибавил 38%, достигнув отметки в 5,7 трлн рублей.