← Автомобильные грузоперевозки

Конца очереди на МАПП Забайкальск не видно даже из Китая

На 11% вырос грузопоток через пункты пропуска на Дальнем Востоке на первых четыре месяца 2023 года. В сообщении портов грузопоток увеличился на 33%, на железнодорожной сети – на 21%, но основной удар взяли на себя сухопутные погранпереходы, здесь грузопоток удвоился. МАПП «Забайкальск» сегодня, 15 мая, перешел на круглосуточный график. По сообщениям очевидцев, очереди здесь ожидают более 700 фур, при норме пропуска – чуть более 300 грузовых транспортных средств.

Очередь на МАПП Забайкальск теперь видна с башни «Северная жемчужина» – это панорамная башня, расположенная в Китае, ее высота – 208 метров. Сейчас китайские туристы приходят на эту башню, чтобы рассмотреть очередь из большегрузов. Они стоят в ожидании перехода через МАПП Забайкальск. Конца очереди не видно, он где-то за горизонтом, эту новость в соцсетях разместил один из россиян, который вместе с китайскими туристами поднялся на башню.

«Вот так мы сами создаем туристические объекты и достопримечательности», — пишет он в соцсети.

Согласно официальной информации очередей на МАПП Забайкальск быть не должно. Здесь в марте 2023 года запустили в пилотном режиме электронную очередь. По логике дальнобойщики приезжают на пункт пропуска в строго отведенное время и пересекают границу в заранее определенный именно для него слот. Однако не все так однозначно, рассказывают очевидны.

«Слот в электронной очереди продают за 15 тысяч рублей. Если фуры в списках нет, то сотрудники какого-то «Call-центра», которые стоят на МАПП, не пропускают», — рассказывает дальнобойщик.

Позади сотрудников «Call-центра» – госавтоинспекторы, которые могут пропустить фуру через погранпереход, признается дальнобойщик. Но сотрудники правоохранительных органов во взаимоотношения дальнобойщиков и call-центра не вмешиваются без надобности. Очевидцы рассказывают, сейчас на погранпереходе две очереди: первая – это фуры, перевозящие скоропортящуюся продукцию, вторая – фуры, которые прошли регистрацию в электронной очереди. На майских праздниках сформировалась и третья очередь – живая, место в ней отвоевывали кулаками. Дальнобойщики стоят на нейтральной полосе неделями, пишут очевидцы в чатах.

«За три года ничего из обещанного по расширению МАПП не сделано. Большая проблема – скоропортящийся товар, который идет по отдельной очереди», — сообщают они.

Мы в контакте 24/7 как с водителями большегрузов, так и с администрацией района, об этом Андрей Кефер, первый вице-премьер правительства Забайкальского края заявил местным СМИ.

«Получили от водителей коллективное обращение с просьбой оказать содействие в урегулировании ситуации. Но мы неоднократно говорили о том, что самостоятельно правительство края решить проблему не может, поскольку всё, что касается урегулирования очередей и деятельности пункта пропуска – это федеральные полномочия», - говорит он.

По поручению губернатора края мы обратились в Минтранс России с просьбой в оказании содействия и решении проблемной ситуации, добавляет Андрей Кефар. Депутат Госдумы Андрей Гурулев тоже считает, что в ситуацию на МАПП Забайкальск необходимо вмешательство федеральных властей.

«Если есть возможность расширить пункт пропуска, это можно сделать быстро, толково, чтобы здесь никто не стоял. В этих фурах – наша экономика», — говорит он.

Накануне Кремль выдал соответствующее поручение, согласно перечню поручений по итогам совещания по вопросам развития дальневосточных городов внедрение в пилотном режиме электронной системы управления очередью для транспортных средств, пересекающих государственную границу России в МАПП Забайкальск будет ускорен, а согласование системы с Китаем – обеспечено уже к ноябрю 2023 года. Более того пропускную способность МАПП повысят до 2,4 тыс. транспортных средств, из них 1,6 тыс. грузовых, 500 легковых и 300 автобусов.