Биодизель из Китая вытесняет произведенное в Германии топливо из рапса. Выяснить причины и закрыть бреши в законах призвали оппозиционные партии министра окружающей среди Штеффи Лемке, 5 июня сообщает сетевое издание Agrarheute.
С начала года из Китая на внутренний рынок ЕС поступает большое количество биодизеля. Парламентская группа ХДС/ХСС в Бундестаге подозревает, что оно неправильно заявлено как «продвинутое».
Группа обратилась к правительству с предложением пересмотреть сертификаты на импортный биодизель. Кроме того, импорт из Китая сдерживает внутренние цены на рапс.
В январе и феврале 2023 года из Китая в ЕС ввезли около 455 тыс. тонн биодизеля как «современное биотопливо». Это вдвое больше, чем за два месяца 2022 года. Через Нидерланды поступило 395 тыс. тонн, через Бельгию 33 тыс. тонн и через Испанию 16 тыс. тонн.
Кёльнский центр сертификации ISCC видит «признаки, указывающие на возможное сомнительное или мошенническое происхождение этих торговых потоков».
Нефтяные компании ЕС получают выгоду от того, что топливо, сертифицированное как «передовое» в соответствии с директивой о возобновляемых источниках энергии (RED II), дважды учитывается в квотах сокращения выбросов парниковых газов для промышленности.
Внутренние источники отрасли сообщили о подозрительном количестве биодизеля из «не очень благоприятного для климата сырья», такого как водоросли, отработанные жиры. Китай отказывается от проверок производств иностранцами.
Пресс-секретарь по вопросам экологической политики парламентской группы ХДС/ХСС, Аня Вайсгербер заявила, что недопустимо, чтобы неправильно задекларированное топливо составляло конкуренцию производителям из ЕС.
«Вместо того, чтобы постоянно ругать биотопливо, федеральный министр окружающей среды Лемке должна направить свою энергию на устранение пробелов в контроле и обеспечить максимально возможную прозрачность», — потребовала Вайсгербер. Политик убеждена, что критерии ЕС для биотоплива применимы ко всем, любой, кто нарушает их, должен столкнуться с последствиями.
Сертифицирующий орган ISCC провел 70 необъявленных аудитов в Китае и Сингапуре. Среди прочего проверил документы о прослеживаемости биотоплива и сырья.
В шести случаях сертификаты устойчивости признаны недействительными, так как производитель не предоставил доказательства происхождения в течение трех дней. По данным ISCC, трех держателей сертификатов проверят на месте в Китае. Орган по сертификации надеется выявить неправдоподобные объемы современного биотоплива с помощью баланса сырья и продукции.
В мае ISCC отозвала сертификацию у 18 компаний, в том числе у 7 из Китая.