Председатель совета директоров FESCO Андрей Северилов принял участие в стратегической сессии по развитию логистического хаба на маршруте МТК «Север-Юг». Мероприятие прошло в рамках заседания правления Российского союза промышленников и предпринимателей в Махачкале (Республика Дагестан), сообщает пресс-служба компании.
Андрей Северилов рассказал о развитии новых сервисов, которые обеспечивают возрастающие объемы перевозок с ближневосточными и индийскими партнерами, а также отметил огромный потенциал участия Группы в проекте «Север-Юг».
«Маршрут «Север-Юг» становится сейчас наиболее актуальным и востребованным. FESCO заинтересована в активном участии и развитии МТК «Север – Юг». Мы давно представлены в странах МТК, в том числе в Казахстане, Республике Туркменистан. Считаем, что маршрут также поможет нам укрепить отношения с Индией и странами Ближнего Востока. Планируем активно участвовать в формировании пула потенциальных частных инвесторов, создании межведомственной рабочей группы и разработке плана работы по развитию логистического хаба», — сказал он.
Говоря о формировании флота для обслуживания потребностей МТК «Север-Юг», Андрей Северилов напомнил, что FESCO обладает крупнейшим в России торговым флотом, работающим во всех евразийских акваториях. В настоящее время Группа занимается вопросами приобретения флота класса «река-море».
«Мы вместе с Объединенной судостроительной корпорацией обсуждаем возможность приобретения флота на базе проекта 00108 (контейнеровоз-сухогруз), разрабатываемого ОСК. Надеемся, что с 2025-2026 годов новые суда класса «река-море» пополнят российский флот», — отметил Андрей Северилов.
Флот FESCO уже работает в бассейне Индийского океана, суда заходят в индийские порты Нава-Шева и Мундра.
«Формируем сейчас для себя понимание вместимости судов, которые буду работать на дальнем конце МТК «Север-Юг», перевозить грузы из порта Бендер-Аббас», — продолжил председатель совета директоров FESCO.
«Группа, являясь, прежде всего, морской компанией, приступила к решению своих задач, связанных с запуском маршрута «Север-Юг». Мы начали формировать флот, сейчас активно работаем над развитием морских перевозок из Индии в Россию. Кроме того, наша отдельная задача — это строительство смешанного железнодорожного и речного терминала в Татарстане, который станет крупнейшим хабом в Поволжье по сбору грузов в регионе с дальнейшей перевозкой на Каспий», — подчеркнул Андрей Северилов.
В части развития инфраструктуры на Каспии Андрей Северилов обозначил заинтересованность Группы в приобретении контейнерного терминала, а также призвал всех участников к сотрудничеству для решения общих проблем региона.
«FESCO с оптимизмом смотрит на проекты развития локальной инфраструктуры на Каспии. Создание сети транспортно-логистических центров в Каспийском море позволит объединить все элементы транспортного кластера Дагестана и значительно модернизировать транспортную инфраструктуру в регионе», — подчеркнул председатель совета директоров Группы.