Сохранить асфальт на дорогах региона помогут дополнительные посты весового контроля и специализированная нейросеть. Этот проект развивается под личным контролем губернатора Ярославской области Михаила Евраева. Все подробности - у Сергея Курицына.
Иваново-Нижний Новгород. Рядом село Белогостицы. Фуры с песком, гравием, асфальтом, закрытые фургоны идут в оба направления. И к ним - особое внимание. Чтобы не нарываться на штрафы за «перегруз», некоторые водители закрывают номера. Рейд проводится с участием сотрудников ГИБДД.
- Осуществляется выявление административных правонарушений, связанных с управлением транспортными средствами без установленных на предусмотренных для этого местах государственных регистрационных знаков. Либо управление транспортными средствами с государственными регистрационными знаками видоизмененными или оборудованными, с применением устройств или материалов, препятствующих их идентификации, - рассказал старший инспектор ОР ДПС ГИБДД УМВД России по Ярославской области Александр Кувшинов.
За такие фокусы водителям может светить штраф до 5 тысяч рублей или лишение прав от месяца до трех. При проезде через рамку фотография автомобиля тут же уходит в специальную закрытую сеть.
- Там установлены в дорожном полотне специальные датчики, которые фиксируют нагрузку на ось. Считают количество осей и общую массу перевозимого груза. Соответственно, рамка измеряет габариты груза, которые должны соответствовать определенным нормативам, - сообщил директор филиала ГКУ ЯО «Ярдорслужба» Андрей Харитонов.
Данные обрабатываются в центре автоматической фиксации. За пять месяцев 2023-го посты весогабаритного контроля - в области их работает пять - зафиксировали более 800 правонарушений. Общая сумма штрафов - 111 миллионов рублей. Глава региона МихаилЕвраев поручил обеспечить в этом направлении качественную и бесперебойную работу. В этом году на дорогах области появится еще девять постов. Еще три могут построить за счет средств 2024 года. Также вот-вот начнет работу специализированная нейросеть.
- Это система камер видеофиксации, установленных до поста весогабаритного контроля и после поста весогабаритного контроля. Фактически, она позволяет выявить транспортное средство по пути его движения. То есть, определить и установить его государственные регистрационные номера. Ну и, соответственно, «рамка» ловит, существует ли перевес, - пояснила заместитель директора департамента дорожного хозяйства Ярославской области Оксана Петрова.
Как только закончится ее тестовый режим, вся система весогабаритного контроля региона заработает с гораздо большей эффективностью.