Литовская железнодорожная грузовая компания LTG Cargo на прошлой неделе отклонила 13 заявок на перевозку грузов между Литвой и другими странами, сообщает пресс-служба "Литовских железных дорог" (ЛЖД).
Всего с 19 по 25 июня LTG Cargo получила 377 заявок на грузоперевозки между Литвой и зарубежными странами.
После того как компания оценила риски и проверила исполнение антироссийских санкций, было отклонено 13 заявок — из них четыре были связаны с перевозками в Белоруссию или из нее. Рассмотрение 114 заявок отложили для более тщательной оценки данных.
"На прошлой неделе были отклонены заявки на перевозку 161 вагона: 147 вагонов со строительными материалами, четыре вагона с древесиной, три вагона с нефтепродуктами, семь вагонов с другими грузами", — говорится в сообщении.
При этом в железнодорожной компании отметили, что она отдает приоритет ценностям, а также интересам внешней политики и политики безопасности Литвы, которые ей важнее, чем интересы самого бизнеса.
В ЛЖД напомнили, что они продолжают реагировать на попытки обойти антироссийские санкции. Для этого "Литовские железные дороги" работают с другими органами, ответственными за контроль ограничений.
Так, компания внимательно проверяет все грузы, расширила объем собираемой от клиентов информации, а также ужесточила правила подачи заявок.
Литва усилила надзор за проверкой грузов после того, как в СМИ появилась информация о грузе белорусских удобрений с "Гродно Азот", которую якобы транспортировали по железной дороге до терминала сыпучих грузов в Клайпеде. Так, для расследования этого инцидента "Литовские железные дороги" и Минтранс обратились в прокуратуру.
Премьер-министр Литвы Ингрида Шимоните отмечала, что подобные проблемы можно решить отказом ЛЖД от транспортировки таких грузов. С ней согласен и президент Литвы Гитанас Науседа, который считает, что балтийская республика может "хоть завтра" отказаться от перевозки белорусских грузов.
При этом гендиректор "Литовских железных дорог" Эгидиюс Лазаускас также отметил, что компания намерена полностью прекратить перевозку грузов из России и Белоруссии.
На фоне политического конфликта с Белоруссией, длительных антироссийских санкций, а также закрытия восточных рынков транспортный сектор балтийской республики столкнулся с ощутимыми трудностями. В прошлом году грузоперевозки ЛЖД упали почти на 40 процентов из-за ограничений против России и Белоруссии.