← Логистика, грузы

Эксперты ожидают, что драйверами рынка автогрузоперевозок Узбекистана станут Казахстан и Китай

На российском направлении взлета больше не ожидается. Данные международной «Биржи грузоперевозок ATI.SU» показывают, что рынок Узбекистана входит в равновесие после прошлогоднего взлета, вызванного антироссийскими санкциями.

Количество заявок на перевозку грузов в Узбекистан с января по июнь увеличилось по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 77%. Спрос на перевозки из России вырос на 75%, также существенно прибавили Казахстан, Беларусь и Китай. Ставки на грузоперевозки за тот же период подросли на 8%.

Вместе с тем во втором квартале динамика замедлилась – по сравнению с первым кварталом 2023 года количество заявок на грузоперевозки в Узбекистан сократилось на 31%, в том числе снижение наблюдается на российском направлении (-30%).

В экспортных перевозках рост остановился еще раньше. За первое полугодие количество размещенных на Бирже заявок из Узбекистана по сравнению с аналогичным периодом прошлого года сократилось на 4%. На российском направлении сокращение составило 8%, а вот спрос на перевозки в Казахстан и Беларусь, напротив, немного увеличился. Ставки на экспортные грузоперевозки при этом показали прирост на 13%.

«В целом рынок международных перевозок постепенно приходит в равновесие после прошлогоднего взлета, который был во многом спровоцирован антироссийскими санкциями, а также начавшейся после этого перестройкой логистических и производственных цепочек. Во всяком случае на российском направлении мы в ближайшее время не ждем нового всплеска, а может последовать и небольшая коррекция. Зато драйверами роста могут стать другие направления, прежде всего Казахстан и Китай», – комментирует директор представительства международной «Биржи грузоперевозок ATI.SU» в Узбекистане Фарид Вахидов.