Падение грузооборота по итогам 2022 года сменилось хорошим ростом в первом полугодии 2023-го: балтийские стивидоры перегрузили 131 млн тонн продукции, прирастив к прошлогодним показателям почти 10 млн. Рост составил 5,8% по отношению к прошлому году и 4,4 % по отношению к аналогичному периоду прошлого года.
«Грузоотправители продолжают наращивать экспорт на новые рынки. Например, впервые в истории через ленинградский порт Высоцк началась перевалка зерна в Африку», — рассказал зампред правительства по экономике Дмитрий Ялов на аппаратном совещании.
Наибольшие объемы – больше половины – пришлись на 13 терминалов порта Усть-Луга. Значительная доля у Приморска – конечной точки "Балтийской трубопроводной системы – 1", вырос в объемах морпорт Выборг. Несколько сбавил в объемах Высоцк.
«Экспорт активно смещается в сторону портов Северо-Запада. Причина заключается в появлении множества новых участников на рынке контейнерных линий, запустивших сервисы в направлении порта Санкт-Петербург либо из него. Терминалы Санкт-Петербурга, которые после приостановки работы международных сервисов в 2022 году стояли без работы, готовы поддержать этот поток», – рассказывает исполнительный вице-президент по морской логистике Noytech Supply Chain Solutions Анастасия Кизулева.