Мировые нефтеперерабатывающие заводы (НПЗ) не справляются с производством необходимого объема дизельного топлива, а это грозит новыми инфляционными рисками для Европы и Соединенных Штатов Америки. Быстрый рост цен на нефть не решил проблем со стоимостью дизельного топлива.
Цены на него в США на прошлой неделе подскочили выше 140 долларов за баррель. Это самый высокий уровень за всю историю для летних периодов. Стоимость топлива в Европе с лета выросла на 60 процентов. По словам Главы подразделения нефтяного рынка Международного энергетического агентства (МЭА) Торила Босони, в настоящее время есть все шансы увидеть сохраняющуюся напряженность на рынке, особенно на дистилляты, в зимние месяцы, так как нефтеперерабатывающие заводы не справляются.
Дистилляты тоже входят в дизельное топливо. На ситуацию повлияла аномально жаркая погода в Северном полушарии летом текущего года, которая привела к спаду производства многих НПЗ. Заводам пришлось нарастить выпуск других нефтепродуктов, таких как авиационное топливо и бензин, так как спрос на них резко увеличился.
Нефтеперерабатывающие заводы Европы также не смогли нарастить поставки летом из-за повсеместных незапланированных простоев. В период пандемии коронавируса мало эффективные НПЗ были закрыты, а в настоящее время, когда потребление восстановилось, их мощностей на рынке уже нет.
С приближением более холодных зимних месяцев ограничения на нефтеперерабатывающих заводах, связанные с погодой, в целом ослабляются. Даже если некоторые предприятия будут проходить плановое техническое обслуживание, есть надежда на спад кризиса дизельного топлива.