Более 1 тысячи автомобилей скопилось в очередях на выезд из Белоруссии в сопредельные страны Евросоюза, сообщает Государственный пограничный комитет Белоруссии в пятницу. Среди этих автомобилей более 900 — это фуры. Это Business FM подтвердил генеральный директор компании «Оптималог» Георгий Властопуло.
Очереди большегрузов сохраняются на въезд в Литву и Латвию. С 19 сентября Латвия закрыла на неопределенный срок один из двух действующих погранпереходов на границе с Белоруссией. В Латвии это обосновали необходимостью «обеспечения безопасности государственной границы и предотвращения угрозы государству, связанной с нелегальной миграцией».
Еще раньше два пункта перехода закрыла Литва. На белорусской границе со странами ЕС все действительно плохо, но уже давно, говорит Георгий Властопуло:
— Медленно пропускают латыши и еще медленнее пропускают литовцы. Литовцы порядка 37% от нормы, а латыши порядка 52% от нормы сейчас пропускают. Почему так происходит? Как мне сказал мой руководитель отдела логистики автогрузовой, говорит: «Вредничают». Вот, скорее всего, мы просто наблюдаем, хотя это не сегодня и не вчера появилось, это уже как минимум полтора года, еще с марта прошлого года такие затруднения испытывают транспортники. Со стороны Европейского союза в Беларусь никаких проблем нет, грузопоток сильно снизился и в принципе никаких очередей нет.
— Насколько вообще все плохо, сколько там примерно, как думаете, еще очередь может стоять, по опыту?
— Я не вижу ничего плохого, объясню почему. Потому что, еще раз подчеркну, ситуация с очередями и со сложностью прохождения границы началась после пятого санкционного пакета, после нашего ответа от октября 2022 года, после мер, которые пограничники применяли — дополнительный контроль грузов, едущих транзитом либо в Россию. После 11-го и 10-го пакетов санкций, которые были введены еще в конце прошлого года и в начале этого года. Поэтому ситуация с границей перманентно плохая.