По итогам первых девяти месяцев 2023 года выручка Michelin выросла на 2%, до 21,252 млрд евро. В то же время продажи шин в натуральном выражении снизились на 3,6%, что было связано со «сложными экономическими условиями и ростом процентных ставок, который вынудил дилеров уменьшать объемы запасов». Уход компании из России снизил продажи на 0,7 п.п. по сравнению с первыми тремя кварталами 2022 года.
Существеннее всего Michelin увеличила продажи на нешинных рынках – на 12,6%. Суда относится выручка, полученная за счет продаж конвейерных лент, решений для автопарков и т.д. Кроме того, был увеличен доход от туристического бизнеса, который восстанавливается после резкого спада, связанного с коронавирусом.
«Наша компания смогли получить хорошую выручку в сложных рыночных условиях, - заявил Флоран Менего, генеральный директор Michelin. – Мы постоянно жестко контролируем нашу деятельность и адаптируемся к меняющимся потребностям рынка».
Michelin подтвердила прогноз по операционной прибыли на 2023 год (более 3,4 млрд евро без учета курсов валют), а ожидаемый поток свободных денежных средств был увеличен с 2 до 2,3 млрд евро.