"Малая плотность населения и громадные расстояния – эти факторы в совокупности могут повлиять на реализацию масштабного логистического проекта в российских регионах.
Себестоимость доставки почтовых грузов с помощью дронов может оказаться в России очень высокой
Доставку дронами можно условно разделить на две географических зоны: в крупных городах (столица и города-миллионники) и в труднодоступных населенных пунктах. В первом случае перспектива окупаемости сервиса намного реалистичнее. На такую услугу, безусловно, найдется вполне определенная доля клиентов.
Однако возникает множество технических сложностей – от правил регуляции воздушного движения и обеспечения сохранности грузов до ограничений спутниковых сигналов в целях безопасности. Скорее всего, непосредственно сейчас в крупных городах доставку дронами развивать нецелесообразно. Но в целом направление перспективное.
В труднодоступных районах крайне мала плотность жителей. Покупательная способность населения в сельской местности зачастую значительно меньше, чем в крупных городах. Заказы в интернет-магазинах на этих территориях – это единичные истории. В совокупности это делает себестоимость доставки очень высокой.
Еще одна проблема – большие расстояния между населенными пунктами. Нет гарантии, что дрон сможет без подзарядки преодолеть продолжительный путь. По сути, заряжать его в процессе доставки будет негде и некому. Возможно, наши инженеры смогут решить эту проблему, если поставить перед ними такую задачу.
На мой взгляд, при необходимости Россия способна обеспечить себя дронами для массовой доставки. Производство (сборка), ГЛОНАСС и спутниковая связь в российских регионах есть. Доработать устройства, оснастить их мощными аккумуляторами и дополнительными сервисами – это вполне посильная задача. Однако маловероятно, что сейчас какие-то промышленные предприятия будут заниматься точечно курьерскими дронами. Перед ними, по моему мнению, стоят другие задачи" - Андрей Соколов, директор производственного департамента компании Boxberry.