← Дороги, инфраструктура

В 2024 году на региональных трассах Саратовской области появятся первые пункты весового контроля

Саратовская область получит возможность пополнять региональный дорожный фонд за счет штрафов с пункта весового контроля. Законопроект внес в Саратовскую областную думу губернатор Роман Бусаргин.

Инициатива сводится к приведению регионального законодательства в соответствии с федеральным. Федеральным законом от 4 августа 2023 года № 416-ФЗ внесены поправки, в соответствии с которыми с 1 января 2024 года суммы штрафов за нарушения правил движения тяжеловесного и крупногабаритного транспортного средства, выявленные при осуществлении весового и габаритного контроля транспортных средств на автомобильных дорогах общего пользования регионального или межмуниципального, местного значения, подлежат зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации.

То есть после Нового года штрафы с пунктов весового контроля, которые находятся на региональных и местных дорогах, будут поступить в областной дорожный фонд. Однако в ходе обсуждения на комитете по вопросам жилищной, строительной и коммунальной политики выяснилось, что в Саратовской области в настоящее время нет ни одного пункта весового контроля на дорогах регионального значения.

Депутат Станислав Денисенко (ЛДПР) спросил, где именно на региональных и местных дорогах в регионе есть пункты весового контроля. По его словам, он не знает ни одного. Пока такие пункты работают только на федеральных трассах.

Замминистра транспорта и дорожного хозяйства Евгений Куликов признал, что пока пунктов весового контроля действительно нет. Однако, по его словам, в планах на 2024 год стоит строительство минимум двух пунктов, которые появятся на региональных трассах. Пока прорабатываются варианты. Одной из трасс, где появится такой пункт, чиновник назвал дорогу Балаково-Ершов.

«Будем исходить из того, где располагаются крупные карьеры или зерновозы», — уточнил Куликов.

Депутат Алексей Антонов («Единая Россия») призвал не злоупотреблять установкой пунктов весового контроля, чтобы не пострадали добросовестные грузоперевозчики. В ходе обсуждения все сошлись на том, что пункты должны ставить только для сохранения дорог, а не ради штрафов.

В итоге члена комитета одобрили принятие законопроекта.