Беспрецедентная ситуация на польско-украинской границе побуждает клиентов перевозить различные товары с помощью литовской железнодорожной грузовой компании LTG Cargo, сообщает пресс-служба предприятия.
Несколько недель назад польские перевозчики, к которым позже присоединились фермеры, заблокировали автомобильные пункты пропуска на границе с Украиной. Они требуют восстановить ранее отмененную систему разрешений для украинских коммерческих перевозчиков, приостановить действие лицензий для компаний, созданных на Украине после февраля 2022 года, и провести их проверку, а также разделить очереди пустых и загруженных машин. Очередь грузовиков на польской стороне достигает 50 километров, в ней уже скончались два украинских водителя.
До недавнего времени железнодорожные перевозки между Литвой и Украиной через Польшу включали в себя в основном сельскохозяйственную продукцию (зерно и масло) и нефтепродукты.
Однако оказалось, что LTG Cargo может перевозить грузы через три пункта пропуска — "Медыка" (Польша) — "Мостиска" (Украина), "Дорохуск" (Польша) — "Ягодин" (Украина) и "Грубешов" (Польша) — "Изов" (Украина).
Только за ноябрь подразделение "Литовских железных дорог" получило около 80 новых заявок на грузоперевозки как на Украину, так и с нее. Абсолютное большинство предложений поступило от компаний, которые ранее перевозили грузы с помощью грузовых автомобилей.
По мере того как ситуация на польско-украинской границе ухудшается, предприятия все чаще ищут альтернативу автомобильным грузоперевозкам.
"Беспрецедентная ситуация побуждает клиентов рассматривать возможность транспортировки замороженных продуктов, бумажной и картонной продукции, химических товаров или древесины по железной дороге на Украину или с нее", — говорится в заявлении.
Кроме того, на сложившееся положение повлияло и существенное увеличение стоимости автомобильных перевозок. Так, расчеты LTG Cargo показывают, что после формирования полного железнодорожного состава грузы можно перевозить до двух раз дешевле, чем на автомобильном транспорте. Отмечается, что только за один рейс можно перевезти столько же грузов, сколько обычно перевозят 36 грузовиков с 36 водителями.