Ozon проанализировал динамику роста предпринимательства и спроса на онлайн-покупки среди жителей в городах с населением до 50 тысяч человек за 9 месяцев 2023 года. В этом году компания развивала возможности для открытия бизнеса в малых городах России, включая обучение ведению бизнеса, поддержку федеральных программ, развитие рекламных и логистических возможностей.
В результате количество продавцов в небольших населенных пунктах растет двукратными темпами. Так, в малых городах Воронежской области число продавцов выросло за 9 месяцев 2023 года год к году в среднем в 2 раза, Краснодарском крае — в 2,5 раза, Ленинградской области — в 2,4 раза, Новосибирской — в 2,3 раза, Саратовской области — в 2,7 раза. Количество продавцов, зарегистрированных в городах с населением менее 50 тысяч жителей в Башкортостане, Татарстане и Ростове выросло на 61%, 79% и 45% соответственно. В малых городах Самарской области число продавцов увеличилось на 69%, Свердловской области — на 52%, Тверской — на 87%.
В малых городах Воронежской области и Краснодарского края обороты продавцов в среднем выросли в 4 раза. Предприниматели из небольших городов Ленинградской и Ростовской областей нарастили свой оборот вдвое. Рекордсменами стали малые города Новосибирской области — там обороты продавцов выросли в 7,4 раза. Продавцы из малых городов Башкортостана увеличили продажи в 6,2 раза, Татарстана — в 5,2 раза, Самарской области — в 3 раза, Саратовской области — почти в 4 раза, Свердловской области — на 82%, Тверской области — в 2,6 раза.
«Наш маркетплейс растет вместе с бизнесом наших партнеров — продавцов и владельцев пунктов выдачи. Поэтому мы не только инвестируем в развитие логистической инфраструктуры, рекламных возможностей и скидки для покупателей, но и постоянно обучаем начинающих предпринимателей ведению бизнеса. Одним из наших ключевых приоритетов в этом году стала поддержка предпринимательства в регионах. В том числе, при поддержке региональных властей Татарстана, Башкортостана, Адыгеи, Московской, Саратовской, Самарской, Тульской областей, Хабаровского и Приморского края и других регионов мы провели более 50 вебинаров и образовательных офлайн-встреч с малым бизнесом», — рассказал управляющий директор Ozon Сергей Беляков.