Правительство России готовит введение обязательного минимума отечественной электроники в магазинах, как офлайн, так и онлайн. Крупные сети уже начали заключать соглашения с российскими производителями.
Минпромторг предлагает выделять полку для российских товаров, с акцентом на онлайн-магазины. В законопроекте пока нет конкретных групп товаров, и объем квот будет определен экспертами отрасли.
Розничные сети уже активно заключают контракты с отечественными производителями, и представители ритейлеров выражают удовлетворение от востребованности российских товаров.
В "М.Видео-Эльдорадо" подсчитали, что сегменте ноутбуков во втором полугодии 2023 года доля российских брендов зарубежной сборки в сети составила около 10%, увеличившись за год втрое.
Ряд компаний отмечает, что предложение Минпромторга вызывает вопросы о необходимости такого регулирования и подчеркивают, что российская техника имеет свой сегмент в рынке, востребованный покупателями, пишет "Ъ".