Несмотря на риск нападений йеменских хуситов на суда в Красном море, движение в регионе продолжается, пишет Reuters.
Нефтяные танкеры проходили по маршруту еще в декабре, хотя многие контейнеровозы изменили направление в обход Африки из-за атак, согласно анализу данных Reuters по слежению за судами.
Премия за риск выросла, увеличилась и стоимость доставки грузов, хотя атаки оказали меньшее влияние, чем ожидалось, на потоки нефти.
Дело в том, что маршрут через Красное море остается гораздо более доступным, чем доставка грузов через Мыс Доброй Надежды на юге Африки. Ряд нефтяных компаний, таких как BP и Equinor, перенаправляют грузы по более длинному пути, что ведет к увеличению времени нефтяных грузов в пути и стоимости доставки их покупателям.
В декабре в среднем 76 танкеров с нефтью и топливом ежедневно проходили по Красному морю и Аденскому заливу, где произошли нападения, что всего на 2 рейса меньше, чем в среднем за ноябрь, и на 3 ниже среднего показателя за первые 11 месяцев 2023 года.
Но дополнительные расходы на рейсы вокруг Африки, а не через Красное море, сделают доставку нефти менее прибыльной. Неудивительно, что из-за нападений хуситов фрахтовые ставки выросли вдвое. Доставка нефти на танкерах Suezmax, которые могут перевозить до 1 млн баррелей, обходится в $85 тыс. в день. Суда Aframax, способные перевозить 750 000 баррелей, стоят $75 тыс. в день.
Заинтересованные в скорейшей поставке нефти, ряд нефтяных компаний, нефтепереработчиков и торговых домов продолжают использовать маршрут по Красному морю, чтобы избежать срывов графика, и принимают риск на себя. При этом многие нефтяные танкеры, следующие транзитом по Красному морю, перевозят российскую нефть в Индию и Китай.