Федеральное агентство морского и речного транспорт рассматривает возможность доставки грузов в Китай и Турцию через Иртыш, который соединяет весь Обь-Иртышский бассейн и Северный Ледовитый океан с Казахстаном. Об этом сообщил ТАСС руководитель агентства Андрей Тарасенко на прошедшем на «Транспортной неделе» деловом завтраке, посвященном развитию транспортного каркаса Омской области.
Этот логистический путь выводит к Южному пути, который делает сегодня Китай. Он идет дальше на запад, до порта Актау на Каспии, и сейчас они смотрят, где еще ответвления сделать. Мы сегодня ведем переговоры с Китаем, Китай двумя руками за такое перемещение грузов, потому что у него тогда появляется выход через Иртыш и Обь в Северный Ледовитый океан, — сказал Андрей Тарасенко.
По его словам, возможность использования этого пути для доставки за рубеж продукции лесопромышленного комплекса уже рассматривает Архангельская область. «Там сегодня с логистикой очень тяжело. И они единственный путь сегодня видят через хаб в Омске, чтобы потом переправить груз в Турцию и так далее через Казахстан», — рассказал руководитель Росморречфлота.
Он подчеркнул, что Иртыш активно использовался для перевозки грузов в советское время.
Но в связи с тем, что все кинулись на железную дорогу, реку забыл и потеряли. И теперь мы ее восстанавливаем с помощью губернатора Омской области Виталия Хоценко, — отметил Андрей Тарасенко. — Омск мы посмотрели, он готов. Здесь будет отличнейший хаб c системой накопления и перемещения всего этого груза.