← Топливо, масла и автохимия

Темпы ввода ЭЗС в России замедлились, инвесторы проявляют осторожность

В России наблюдается замедление темпов строительства новых электрозарядных станций для электромобилей. Эта ситуация объясняется осторожностью инвесторов, которые видят риски в отсутствии достаточной государственной поддержки и слабом развитии рынка электрических автомобилей в стране. Субсидирование является ключевым фактором для развития необходимой инфраструктуры.

По состоянию на 1 июля текущего года в стране насчитывалась 4441 быстрая электрозарядная станция, пишут Ведомости. Согласно данным, полученным от сервиса 2Chargers, к этой категории относятся общедоступные зарядные устройства, мощность которых составляет не менее 22 кВт, что обеспечивает быструю зарядку аккумуляторов.

Для сравнения, на 1 февраля этого же года в России было зарегистрировано 3773 таких объекта. Таким образом, за пять месяцев их количество увеличилось на 668 единиц. При этом в предыдущий отчетный период, с ноября 2024 по январь 2025 года, было введено в эксплуатацию 840 станций. Это свидетельствует о снижении темпов развития зарядной инфраструктуры в последние месяцы.

Несмотря на текущее замедление, в годовом выражении общее число электрозаправок на 1 июля выросло в 1,7 раза. Эксперты отмечают, что столь значительный прирост в первую очередь связан с эффектом низкой базы прошлого года, когда количество действующих станций было значительно меньше, что и создало иллюзию бурного роста.